http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
«Лесториум» развивающее инновационное пространство для членов школьного лесничества»
Второй конкурс 2018

Основные итоги проекта

Срок реализации проекта
01.11.2018 – 30.11.2019
Регион
Забайкальский край
Номер проекта
18-2-004649
Целевые группы:
  1. Обучающиеся всех ступеней общего образования (с 1 по 11 класс).
  2. Члены школьного лесничества

Основные итоги проекта и его содержание

Количественные результаты

1. планируемое количество мероприятий не менее

40 Запланировано
73 Результат
183% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

2. общее количество участников по проекту не менее

8000 Запланировано
17155 Результат
214% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

3. планируемое количество обработанных индивидуальных анкет, в том числе результатов диагностики профессиональных склонностей и представлений о профессиональных способностях молодежи города читы не менее

1000 Запланировано
1010 Результат
101% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

4. планируемое количество научных публикаций

2 Запланировано
2 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

5. планируемое количество анонсов и статей, не менее

60 Запланировано
228 Результат
380% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}
Качественные результаты

Создана официальная группа "Лесториум" в социальной сети "ВКонтакте", с общим количеством участников 341 чел.

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

1. Проект «Лесториум» ‒ развивающее инновационное пространство для членов школьного лесничества»» можно считать достаточно устойчивым, его реализация способствовала освоению членами школьных лесничеств Забайкальского края технологий протопрофессиональной деятельности, актуализации деятельности школьных лесничеств, росту числа участников этих детских объединений, развитию собственных социальных инициатив его участников - детей, подростков и взрослых. Это является гарантией дальнейшего продвижения и развития проекта. Результаты реализации проекта могут быть развиты на основе инициативы самих участников проекта – участников детского объединения – школьное лесничество «Лесная страна» на базе Центра туризма и краеведения города Читы, так и в результате взаимодействия в создавшейся функциональной сети.

o Эффективность использованных подходов и методов доказана расширением региональной географии проекта; ростом числа участников создало условия для объединения более 1000 обучающихся. Только за время реализации проекта при поддержке Фонда Президентских грантов и социальных партнеров ряды членов детского объединения пополнили 211 юных лесников, что превышает общее количество членов детских объединений Забайкальского края и количества организаций, включенных в проект; наличием индивидуальных историй успеха участников проекта; результатами внешней экспертизы проекта, в том числе – на Заседании попечительского совета РГО под председательством Президента РФ В.В. Путина 23 апреля 2019 г.;

o возможность распространения результатов обеспечивается квалифицированным научно-методическим сопровождением проекта, постоянным освещением хода реализации результатов проекта в СМИ, подготовленным и переданным в пользование педагогам учебным пособием «СОВРЕМЕННЫЕ ПОКОЛЕНИЯ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ. ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО».

2. Степень достижения целей проекта и достигнутый социальный эффект.

Цели проекта реализованы полностью:

- сформировано единое содержательное инновационно- развивающее пространство деятельности школьных лесничеств, заданное функциональным взаимодействием МБУ ДО «Детский оздоровительно-образовательного центра детско-юношеского туризма и краеведения» города Читы, филиала ФБУ «Рослесозащита» «Центр защиты леса Забайкальского края», регионального коворкинг-центра «Точка кипения», ориентированное на реализацию детских инициатив, инициативных проектов первичных организаций в лесоводственно-экологической деятельности.

‒ Разработаны принципы и внедрена поощрительно-мотивационная система, основанная на признании индивидуальных и групповых достижений юных лесничих;

‒ разработана и внедрена единая система символов и ритуалов объединения;

‒ разработана и внедрена система роста участника детского объединения, его продвижения от участника программы до руководителя локального и участника руководящего органа регионального объединения.

Учитывая специфический характер деятельности школьного лесничества, особое значение имеет задача создания, стимулирующего интерес школьников к сфере инноваций в лесном деле, способствующего поддержке талантливых подростков, вовлечение ребят в научно-техническое творчество, предоставление им возможности работы с современной техникой, развития навыков практического решения актуальных задач, связанных со сферой лесосбережения.

Наличие и характер незапланированных результатов

В качестве положительного незапланированного результата стоит оценить повышение интереса к деятельности в проекте со стороны родителей его участников, что было выявлено в ходе итогового анкетирования. Кроме того, школьное лесничество получило статус статус «Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта

Недостатком (хотя и не зависящим от организаторов проекта) можно считать развитие деятельности по проекту, сопровождаемой ежегодными масштабными пожарами в регионе, избираемой тактикой выгорания тайги, а не локализации возгораний, что снижает социальный эффект проекта, и эффективность профессиональной ориентации его участников на профессию лесника.

Общие выводы по результатам реализации проекта

Факторами, обеспечивающими успешность реализации проекта, можно считать:

ориентированность проекта на основные характеристики современного поколений детей, использование в его реализации информационно-коммуникативных технологий, создание эффективной инфраструктуры, сетевого взаимодействия различных организаций, визуальной узнаваемости проекта, создание имиджевых элементов для участников проекта. Проекта не только стал узнаваем в регионе, но и был признан экспертным сообществом Русского Географического Общества, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования». Что способствовало изменению статуса школьных лесничеств Забайкальском крае. Это приводит к необходимости развития проекта в будущем.

О проекте

Лесториум является уникальной и инновационной формой, не имеющей аналогов на территории Российской Федерации.

Сейчас, в XXI веке, уже становится очевидным, что экологическую науку нельзя рассматривать изолированно от других сфер жизни. Экологическое мышление становится надпрофессиональным навыком, определяющим экономическое, политическое и социальное развитие. Экология перестаёт быть "чужим делом", а экологические практики проникают в любую деятельность человека: от профессиональной до бытовой .

Развивающее пространство Лесториума будет сосредоточено на трех площадках: МБУ ДО «Центр туризма и краеведения города Чита», Филиал ФБУ «Рослесозащита» «Центр защиты леса Забайкальского края», региональный коворкинг-центр «Точка кипения», на которых в соответствии с календарным планом проекта будут реализовываться исследовательские, конкурсные, эколого-просветительские и профориентационные мероприятия под руководством опытных экспертов в своей отрасли. Все мероприятия направлены на развитие интереса школьников к сфере инноваций в лесном деле.

Вся деятельность в рамках развивающего пространства Лесториума будет организована в малых группах (внутри одного школьного объединения) и в форме массового взаимодействия всех членов школьных лесничеств. В качестве единой поощрительно-мотивационной системы, предусмотрено присвоением командам детских объединений тематических значков за успешное участие в мероприятиях.

Массовые мероприятия являются обязательными для участия всех членов школьных лесничеств. Мероприятия в малых группах выбираются самими членами детского объединения, по желанию и самостоятельно освещаются ими в группе «Лесториум» в социальной сети ВКонтакте. Данная группа будет создана к началу реализации проекта. Командиры школьных лесничеств будут представлять в форме новостной информации фото и видео материалы по проведенным мероприятиям, отзывы участников, родителей и общественности. Кроме того в данной группе будет представлена турнирная таблица отражающая текущий рейтинг (количество тематических значков) всех школьных лесничеств, а так же будут представлены индивидуальные зачетные экраны всех детских объединений.

Двадцать юных членов школьных лесничеств, набравшие наибольшее количество тематических значков, получат возможность побывать на исторической родине школьных лесничеств – Брянской области в международном детском лагере «Новокемп» для участия в тематической смене специально организованной для юных членов школьных лесничеств Забайкалья.

При проектировании и организации деятельности в рамках инновационного развивающего пространства «Лесториума» организаторы ориентируются на конкретный вид (виды) деятельности исходя из нормативно-правовых документов, потребностей рынка труда и ресурсов «Лесториума».

Детальная аргументация, конкретные качественные и количественные показатели приведены в прикрепленных файлах заявки.

Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии