http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Сенсорная комната "Перезагрузка" по психолого-педагогическому сопровождению замещающих семей, воспитывающих детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Первый конкурс 2020

Основные итоги проекта

Срок реализации проекта
02.03.2020 – 31.08.2020
Регион
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Номер проекта
20-1-027570
Целевые группы:
  1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Основные итоги проекта и его содержание

Количественные результаты

1. количество семей, для которых было организованно психолого-педагогическое сопровождение

25 Запланировано
25 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

2. количество тренингов, консультаций, лекций, семинаров, организованных для родителей

60 Запланировано
60 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

3. количество индивидуальных психокоррекционных развивающих занятий, организованных для детей

100 Запланировано
100 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

4. количество релаксационных занятий

100 Запланировано
100 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}
Качественные результаты

На протяжении всего периода сопровождения проведено наблюдение и оценка динамики психического состояния. У детей: улучшение развития психических процессов, улучшилось мышление, воображение восприятие, улучшились коммуникативные навыки, мелкая моторика, снизились проявления посттравматического синдрома, снялось мышечное и психоэмоциональное напряжение, снизился уровень тревожности, развитие позитивного общения и взаимодействия с другими детьми и взрослыми. У родителей улучшилась эмоционально-волевая сфера: снялось психоэмоциональное напряжение, повысилась уверенность в себе, укрепились навыки саморегуляции.

Повысилась мотивации на дальнейшее получение психологической помощи. В четырех семьях проходит мягкая адаптация при принятии ребенка в семью. В 25 семьях улучшились детско-родительские взаимоотношения.Запланированные мероприятия проведены в полном объеме согласно календарному плану и разработанному графику занятий в количестве 60 консультаций и семинаров для родителей, индивидуальных развивающих занятий, организованных для детей в количестве 100 мероприятий,100 релаксационных занятий.

При проведении релаксационных занятий замещающими семьями наибольшее впечатление оказали занятия с применением эбру-терапии.

Из 41 несовершеннолетнего представляет интерес песочной терапии, из 33 взрослых отдают предпочтение релаксационным занятиям цветотерапия;

звукотерапия, светотерапия, тактильные ощущения, ароматерапия. Сенсорная комната была доступна семьям в выходные дни (суббота, воскресенье) и в вечернее время. Работающие родители имели возможность в удобное для них время присутствовать на занятии совместно с детьми, а так же на мероприятиях организованных для родителей, где происходил обмен знаниями по воспитанию детей. В результате работы замещающие семьи продолжили взаимодействовать друг с другом и поддерживать друг друга при возникновении сложных, семейных ситуаций.

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

В результате работы в течение трех месяцев повысилось качество жизни замещающих семей, проживающих в городе Нягань. Появилась заинтересованность семей получивших психолого-педагогическую поддержку на дальнейшее взаимодействие с нашей организацией. В период реализации проекта не отмечалось у опекаемых детей девиантного и делинквентного поведения.

Наличие и характер незапланированных результатов

Снизился риск возникновения депрессивных состояний в связи с самоизоляцией.

Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта
Общие выводы по результатам реализации проекта

Применение в работе с замещающими семьями новых методов с использованием современного оборудования направленного на стимуляцию сенсорной активности и арт-терапевтических техник дало положительный результат и улучшило семейный климат. Так же положительным моментом можно считать, то что режим работы сенсорной комнаты был ориентирован на потребности и возможности семьи (посещение в выходные дни и в вечернее время).

В силу того, что ранее с замещающими семьями работали госучереждения города, данный проект позволил нашей организации утвердить свои позиции на рынке предоставления социальных услуг.

По завершении проекта 5 семьи заключили договор на предоставление социальных услуг с нашей организацией, что свидетельствует о нуждаемости в качествонном и своевременном психолого-педагогическом сопровождении.

О проекте

Целью проекта является оказание комплексной, квалифицированной психолого-педагогической помощи приемным родителям, опекунам, усыновителям, детям и подросткам, воспитывающимся в замещающих семьях. Программа по психолого-педагогическому сопровождению будет состоять из нескольких блоков: 1 блок (основное направление работы) направлен на восстановление и профилактику нарушений психо-эмоционального состояния, профилактику и лечение эмоционального выгорания в условиях сенсорной комнаты. Занятия в сенсорной комнате будут проходить с использованием элементов арт- терапии (музыкальная терапия, эбру-терапия (терапия рисованием на воде), аромо-терапия, сказкотерапия),коррекционно-развивающих методик.Занятия в сенсорной комнате помогут детям развить мелкую моторику, коммуникативные навыки, сформируют положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности, разовьют воображение и когнитивные способности, стабилизируют психо-эмоциональное равновесие, укрепят психологическое и физическое здоровье членов семьи, научат их навыкам саморегуляции. Формы работы: коррекционные и реабилитационные занятия для детей будут организованы в первую очередь индивидуально, а также в подгруппах по 2-4 человека в игровой форме, для взрослых в индивидуальной и групповой форме. В рамках 2 -го блока будут организованы индивидуальные и групповые занятия по повышению педагогической компетенции родителей: тренинги, консультации, лекции, семинары. Оказание индивидуально-ориентированной педагогической психологической помощи позволит решить ключевые проблемы развития обучения и социализации воспитанников.

Благодаря данному проекту психолого-педагогическое сопровождение по адаптации замещающих семей будет организовано для 25-ти семей несовершеннолетних. Проект позволит предотвратить эмоциональное выгорание, благодаря его профилактике. Замещающие родители, имеющие длительный опыт в воспитании приемного ребенка, смогут поучаствовать в роли советчиков по вопросам воспитания, что в будущем позволит создать группу взаимопомощи и наставничества. Результатом реализации проекта станет повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития приемных детей, развитие собственного потенциала в решении проблем; стабилизация у членов семьи психо-эмоционального состояния, повышение мотивации на получение психологической помощи в дальнейшем. В связи с тем, что специалистами организации за 11 месяцев 2018-2019 гг. зарегистрировано 4 случая возврата ребенка, наш проект также будет направлен на снижение риска вторичных возвратов. Не смотря на то что курс программы по психолого-педагогическому сопровождению рассчитан на 3 месяца, наша команда: педагоги, психологи будут продолжать помогать этим семьям, организовав индивидуальное сопровождение.

Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии