http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
"Буду говорить"- создание кабинета афазиолога для реабилитации неговорящих детей и детей с тяжелыми речевыми нарушениями (афазия,дизартрия).
Второй конкурс 2019

Основные итоги проекта

Срок реализации проекта
01.11.2019 – 31.12.2020
Регион
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Номер проекта
19-2-010614
Целевые группы:
  1. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  2. Лица с тяжелыми заболеваниями

Основные итоги проекта и его содержание

Количественные результаты

1. количество человек, которым оказаны услуги в сфере социального обслуживания

240 Запланировано
410 Результат
171% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

2. количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта

243 Запланировано
410 Результат
169% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}
Качественные результаты

за период реализации проекта у каждого ребенка достигнут результат, но в разной степени его оценки. Кому то требуется дополнительное медицинское сопровождение и выход из заболевания будет занимать более длительный срок. тем не менее, каждому ребенку назначен индивидуальный маршрут сроком до 2 лет для прохождения занятий у коррекционных педагогов, а также физио и медлечения, чем и продолжат заниматься далее получатели наших услуг.

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

Результатами проекта стали не только достигнутые успехи в постановке речи каждого ребенка, но и социальный эффект у целевой категории. Например всем известно как мешает социализации в обществе наличие заикание или отсутствие речи у ребенка, с появлением проекта и уникального в своем роде единственного специалиста в нашем городе решающим эти проблемы у многих детей помимо исправления речевых нарушений отмечается улучшение психо-эмоциональной сферы, социализации среди сверстников.

Наличие и характер незапланированных результатов

В связи с ситуацией по короновирусу в летнее время занятия были приостановлены, до особого распоряжения,в связи с чем, количество занятий и нагрузка на специалистов в осенне-зимний период увеличилась. Все дети, обследованные и записанные на реабилитацию получили свои услуги.

Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта
Общие выводы по результатам реализации проекта

Проект позволил семьям, имеющим детей с речевыми нарушениями пройти курс реабилитации по коррекции нарушений. Проект будет действовать и далее поскольку процесс реабилитации это длительный и регулярный процесс с периодичностью прохождения курса от 2 до 4 раз в год. Степень улучшения речи и ее проявления(у некоторых появления)-зависит не только от диагноза, но и от возраста ребенка. Чем ранее обратились родители-тем больше шансов на почти полную компенсацию нарушений. Качество реализации проекта оцениваем как положительное. Количественные показатели обследованных и принятых на реабилитацию детей в результате оказались выше запланированных, а это значит что услуги такого специалиста

О проекте

Проект "Буду говорить"- это проект для детей с ОВЗ, имеющих стойкие нарушения речевого

развития (афазия, дизартрия). В рамках проекта планируется оборудовать кабинет афазиолога для

оказания помощи таким детям. Логопед-афазиолог — это уникальный специалист, работа которого

в корне отличается от работы детского логопеда, в ней много тонкостей, и требует эта работа

поистине ювелирного мастерства. В случае отказа от помощи афазиолога восстановить

полноценную речь после инсульта, черепно-мозговой травмы или при афазии и дизартрии

практически невозможно. А если у логопеда нет специальной подготовки или нет необходимой

квалификации, он не только не сможет пациенту помочь, но может и навредить ему, не исправляя, а

закрепляя нарушения речи неграмотной логопедической работой. Поэтому важно очень

внимательно подойти к выбору афазиолога, который поможет подготовить мышечный речевой

аппарат к дальнейшим занятиям с логопедом. Особенно актуально это для неговорящих детей, ведь

чем раньше начата работа тем больше шансов "запустить" речь и компенсировать последствия

заболеваний. Отсутствие речи в 3 и даже 4 года ведет к психологической задержке. Наш центр

оказывает психолого-педагогическую помощь детям -инвалидам и детям с ОВЗ. Большая часть детей

с ОВЗ имеет диагноз "дизартрия", при котором необходима долговременная и комплексная

реабилитация, а в первую очередь работа с афазиологом, который подготовит мышечный речевой

аппарат ребенка к дальнейшем работе с логопедом по постановке звуков. Уникален проект еще и тем, что в городе больше нет подобного специалиста, т.е.он будет единственным в городе. Проект будет

долгосрочным, ведь даже после его завершения работа с детьми у которых подобный диагноз будет

продолжаться. Кроме того, он поможет снизить нагрузку на другие реабилитационные учреждения, а семьям с детьми

даст возможность получить помощь своевременно.

Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии