http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Обычная жизнь необычных детей
Первый конкурс 2019

Этап 2

Срок реализации: 01.01.2020 – 30.06.2020

Этап 2

Срок реализации: 01.01.2020 – 30.06.2020

О проекте

Срок реализации проекта
01.07.2019 – 30.11.2020
Регион
Республика Карелия
Номер проекта
19-1-016569
Целевые группы:
  1. 1. Дети с аутизмом и другими особенностями ментального развития
  2. 2. Здоровые дети, получившие опыт общения со сверстниками с особенностями в развитии
  3. 3. Специалисты, педагоги внешкольных программ
  4. 4. Родители детей с особенностями в развитии

Проект направлен на создание равных возможностей участия во внешкольных программах для детей с аутизмом. Расти и развиваться наравне со своими обычными сверстниками, в совместном общении и творчестве - такое право детей-инвалидов становится общепризнанным. Но в практической реализации этого права делаются лишь первые шаги. Детей с аутизмом это касается в первую очередь, поскольку их взаимодействие с окружающими людьми затруднено.

В ходе предыдущих проектов организация накопила позитивный опыт включения детей с аутизмом в совместную деятельность с обычными детьми. Отработаны методики, позволяющие расширить пространство совместной деятельности детей с аутизмом и обычных детей, предоставить и тем, и другим возможность жить в инклюзивной среде и получать от этого позитивный жизненный опыт.

В ходе проекта в городе Петрозаводске будет апробирована модель включения детей с аутизмом во все виды внеурочной деятельности. Дети с аутизмом будут включены в сферу дополнительного образования, в сферу летнего и активного отдыха, досуга и неформального образования.

Благодаря включению во внешкольные программы, дети с аутизмом и другими ментальными особенностями перестанут находится в своем особом узком кругу. Широкий выбор внешкольных программ позволит учесть индивидуальные интересы, увлечения детей, обеспечить их участие в обычной детской жизни - с приключениями, походами, кружками, играми, экскурсиями и т.д.

Общение и совместная деятельность с детьми с аутизмом поможет здоровым детям преодолеть стереотипы в отношении особых детей, сформировать навыки взаимодействия и толерантного отношения к людям с особенностями в развитии.

В рамках проекта педагоги дополнительного образования, специалисты общественных организаций, представители культурных учреждений, волонтеры познакомятся со стратегиями взаимодействия и коммуникации с детьми с аутизмом и другими особенностями ментального развития. После этого они разработают программы, мастер-классы, мероприятия, включающие детей с аутизмом во внешкольную деятельность вместе с их здоровыми сверстниками.

В завершение проекта пройдет Фестиваль интегрированных внешкольных программ с участием специалистов муниципальных районов Республики Карелия. На Фестивале участники представят свои достижения. В рамках Фестиваля для заинтересованных специалистов, участников, волонтеров внешкольных программ Республики Карелия пройдут мастер-классы по включению детей с аутизмом и другими особенностями ментального развития во внешкольные занятия. В дальнейшем это позволит тиражировать модель интеграции детей с аутизмом во внешкольную деятельность в других районах Республики Карелия.

Описание содержания деятельности по проекту за этап

Целью проекта является создание для детей с аутизмом в городе Петрозаводске равных возможностей участия во внешкольных программах совместно с обычными сверстниками. На втором этапе для ее достижения продолжилась деятельность инклюзивных внешкольных программ.

По программе мульттерапии выпущены первые мультфильмы. Родители отмечают большую заинтересованность ребят в этой деятельности и положительные изменения в их развитии. Работу по мульттерапии продолжили не только в нашей организации, но и в образовательных учреждениях. Мы получили отзыв от педагогов 24 школы интерната города Петрозаводска, которые приняли участие в семинаре «Мульт-терапия в работе с детьми с аутизмом и другими особенностями ментального развития». Они активно использовали полученные знания для того, чтобы начать работу с особыми детьми по мульттерапии в своем учреждении.

Особую популярность имеют кулинарные мастер классы. Продолжилось сотрудничество с ресторанами и кафе города, которые выступили спонсорами наших кулинарных мастер классов. Профессиональные повара смогли найти подход к особым детям и обучить их некоторым блюдам. Благодаря экономии средств в бюджете мы смогли приобрести дополнительное оборудование на кухню, что расширило возможности организации кулинарных мастер-классов. В период самоизоляции родители стали отмечать, что у детей повысился уровень социально бытовых навыков, дети стали проявлять больший интерес к приготовлению пищи.

Благодаря знакомству с нашим опытом в свои внешкольные программы включили детей с аутизмом и другими ментальными особенностями общественные организации Карелии: "Петрозаводский городской клуб любителей водного туризма", КРОО "Поможем нашим детям", АНО "Клоунтерапия".

На втором этапе началась активная работа с группой дошкольников с аутизмом. Дети были разбиты на микрогруппы, подключены к работе волонтеры разного возраста. Результаты занятий показали актуальность создания подготовительной группы для освоения ребенком основ совместной игровой и творческой деятельности. Родители дошкольников отметили, что занятия стали хорошей подготовкой к школьной жизни. Некоторые освоили такие простые, но очень важные навыки, как сидеть за столом, слушать сказку, водить хоровод.

Продолжились выездные и городские мероприятия со скаутами. Дети с особенностями в развитии все лучше адаптируются к выездам и разнообразию деятельности. На втором этапе к этой деятельности подключились подростки попавшие в трудную жизненную ситуацию из программы "Старшая сестра". Скауты проконсультировали их и поделились опытом взаимодействия с особыми детьми. Воспитанницы программы "Старшая сестра" провели праздник "Масленицы" во время выездной программы. Сотрудничество программ для особых детей и для подростков попавших в трудную жизненную ситуацию имеет перспективы для дальнейшего развития и реализации новых проектов, т.к. помогает совместно решать общие проблемы социализации этих категорий детей.

Благодаря гранту были приобретены музыкальные инструменты для репетиций и подготовке к совместным выступлениям особых детей с ансамблем "Джинс кантеле". Начались первые репетиции.

Продолжились занятия по программе "Математический субботник", которые показали возможности участия особых детей в программах интеллектуальной направленности. Педагоги программ по робототехнике стали знакомиться с положительным опытом и планировать дальнейшее включение особых детей на свои занятия. Из-за введения ограничений самоизоляции не все дети смогли принять участие в программе "Математический субботник", расширение численного состава группы продолжится на третьем этапе проекта.

Педагоги, прошедшие обучение по альтернативной коммуникации в рамках проекта, продолжили работу со своими воспитанниками и показали достигнутые успехи. Развитие коммуникации особых детей позволит им лучше адаптироваться во внешкольных программах.

Не смотря на перенос некоторых мероприятий из-за сложившей эпидемиологической ситуации, в целом результаты 2 этапа достигнуты и проект реализуется успешно.

47

количество благополучателей детей-инвалидов, которые будут вовлечены в занятия внешкольных программ

3

количество публикаций и телесюжетов в СМИ для формирования толерантного отношения в обществе к особым детям

3

количество общественных организаций, включивших в свои внешкольные программы детей с аутизмом и другими особенностями ментального развития

84

здоровые дети, получившие позитивный опыт взаимодействия со сверстниками с особенностями в развитии

1

разработана новая программа по мульттерапии

Описание мероприятий

Организация кулинарных мастер-классов
Запланированные сроки 01.01.2020 – 30.06.2020
Фактические сроки 01.01.2020 – 30.06.2020

Итог мероприятия

<p>На модернизированной кухне было проведено 10 кулинарных мастер классов. </p>

Организация серии занятий и выездных программ для детей с аутизмом и другими особенностями ментального развития совместно со скаутами
Запланированные сроки 01.01.2020 – 30.06.2020
Фактические сроки 01.01.2020 – 27.03.2020

Итог мероприятия

<p>Особые и здоровые дети приняли участие в городских и выездных мероприятиях, повысили уровень самообслуживания, познакомились с основами безопасности на природе, освоили базовые навыки туризма, коллективной работы.</p>

Апробация интегрированных занятий для детей с аутизмом по программе Детско-юношеского центра "Математический субботник"
Запланированные сроки 01.01.2020 – 30.06.2020
Фактические сроки 01.01.2020 – 27.03.2020

Итог мероприятия

<p>Здоровые и особые дети прошли серию занятий по программе "Математический субботник". Дети с аутизмом были включены в программу интеллектуальной направленности, что создает большие возможности для их развития и самореализации.</p>

Создание интегрированной мультстудии
Запланированные сроки 01.01.2020 – 30.06.2020
Фактические сроки 01.01.2020 – 30.06.2020

Итог мероприятия

<p>Проведение совместных занятий по мульт-терапии особых и здоровых детей. Мульт-терапия способствует развитию творческого потенциала детей.</p>

Включение детей с аутизмом в практику деятельности ансамбля "Джинс Кантеле"
Запланированные сроки 01.01.2020 – 30.06.2020
Фактические сроки 01.01.2020 – 30.06.2020

Итог мероприятия

<p>5 детей с особенностями в развитии начали репетиции к выступлению с ансамблем "Джинс-кантеле". На средства гранта закуплены музыкальные инструменты.</p>

Апробация подготовительной программы для детей дошкольного возраста с аутизмом и другими особенностями ментального развития
Запланированные сроки 01.01.2020 – 30.06.2020
Фактические сроки 01.01.2020 – 30.06.2020

Итог мероприятия

<p>9 детей с аутизмом дошкольного возраста были подготовлены в ходе занятий к включению в программы дополнительного образования.</p>

Фотографии материальных объектов
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии