http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Логопедическая коррекция и адаптация детей с РАС и другими ментальными, сенсорными нарушениями - «Батутная терапия», психологическая поддержка родителей детей - инвалидов.
Первый конкурс 2019

Этап 1

Срок реализации: 01.07.2019 – 31.12.2019

Этап 1

Срок реализации: 01.07.2019 – 31.12.2019

О проекте

Срок реализации проекта
01.07.2019 – 31.12.2020
Регион
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Номер проекта
19-1-015558
Целевые группы:
  1. Дети и подростки
  2. Родители детей-инвалидов
  3. Люди с ограниченными возможностями здоровья

Проект направлен на логопедическую коррекцию и адаптацию детей с РАС и другими ментальными нарушениями через прыжки на батуте.

Часто дети данной категории испытывают проблемы с вестибулярным аппаратом и проприоцептивной системой. Прыжки на батуте соединяют тело и разум человека. Ребенок получает двойное послание от батута: ему нравится прыгать, и ради прыжков приходится учиться делать это правильно. С одной стороны, батут утоляет сенсорный голод, с другой - способствует улучшению моторных навыков. Детям с сенсорным голодом прыжки на батуте помогают снять стресс и успокоиться.

Проект подразумевает и логопедическую коррекцию, а это значит, что дети с РАС и другими ментальными нарушениями смогут пройти логопедические курсы «Лого - Батут». Занятия будут рекомендованы детям, имеющим дислексию, дисграфию, заикание и трудности в процессе автоматизации навыков чтения, письма. Программа разработана нашими специалистами (логопед-дефектолог, коррекционный педагог), на основе зрительно-вестибулярных упражнений, предложенных Самантой Злотник – доктором оптометрии из Нью-Йорка.

Способность ребёнка к обучению зависит от его способности контролировать своё тело и движения. Тренировки на батуте прекрасно развивают эти навыки и повышают шансы ребёнка повысить свои академические показатели.

Детям, настороженно относящимся ко всему новому, батут помогает стать более уверенными. Когда прыгаешь на батуте, невозможно сделать ошибку, поэтому ребёнок постоянно чувствует себя успешным, одновременно ощущая захватывающее чувство полёта. Он становится смелее, увереннее в себе и переносит это ощущение на другие сферы жизни.

Занятия будут проходить индивидуальные, 3 - 4 раза в неделю и групповые (3-5 детей) 1-2 раза в неделю, по определенному расписанию, 50 минут.

Ребята будут участвовать в спортивных соревнованиях, показательных выступлениях. По окончанию проекта будет проведен "Фестиваль «Мои успехи!»", где ребята смогут показать свою физическую подготовку, а также свои достижения.

Наши специалисты пройдут стажировку в АНО Центр реабилитации инвалидов с детства "Наш солнечный мир"- это посещение занятий с детьми, и участие в них. А также очное обучение по программе «Тренер по прыжкам на батуте» с выдачей свидетельства о повышении квалификации пройдут два тренера, что позволит охватить больше ребят с РАС и другими ментальными, сенсорными нарушениями.

Значительная роль в проекте будет направлена на психологическую работу с родителями: индивидуальные занятия, консультации в комнате психологической разгрузки, танцедвигательная терапия, семинар – тренинг «Профилактика эмоционального сгорания у родителей, имеющих детей – инвалидов через изменение семейного сценария», тренинги «Доверие».

Основная целевая группа проекта - это дети с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными, сенсорными нарушениями в возрасте от 2-х до 18 лет и родители детей – инвалидов.

Описание содержания деятельности по проекту за этап

Проект "Логопедическая коррекция и адаптация детей с РАС и другими ментальными, сенсорными нарушениями - «Батутная терапия», психологическая поддержка родителей детей - инвалидов." стартовал с 01.07.2019г. Во время проекта было закуплено и установлено оборудование, проведена логопедическая диагностика (на 31.12.2019г. - обследовано 60 детей) , разработан индивидуальный маршрут на каждого ребенка, ведется психологическая работа с родителями детей инвалидов, а так же занятия с логопедом, специалистом по запуску речи, тренером по прыжкам на батутах. Проект стал пользоваться популярностью в ХМАО, увеличилось количество желающих участвовать в данном проекте. Родители готовы привозить детей из отдаленных городов нашего округа. Занятия на батутах проходят с 01.11.2019 года, за этот не большой период у ребят положительная динамика в эмоциональном состоянии, улучшились физические и сенсорно моторные навыки, координация движений. Специалисты прошли обучение в г.Новосибирск по курсу "Инструктор батутного центра" с выдачей сертификата.

Родители проходят курсовую психологическую реабилитацию по индивидуальным программам. Участвуют в тренингах совместно со специалистами центра.

120

количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта

87

количество человек, которым оказаны услуги в сфере социального обслуживания

Описание мероприятий

Тренировки на батутах.
Запланированные сроки 01.11.2019 – 30.07.2020
Фактические сроки 01.11.2019 – 31.12.2019

Итог мероприятия

<p>Проведены тренировки на батуте в связке «ребёнок-родитель», «ребёнок-инструктор», «ребёнок-логопед» , не менее 30 занятий. </p>

Подготовка батутной площадки.
Запланированные сроки 01.07.2019 – 31.10.2019
Фактические сроки 01.07.2019 – 31.10.2019

Итог мероприятия

<p>Купили и установили оборудование. </p><p>https://vk.com/video454823545_456239174?list=b2259c2e69766ed6aa</p><p>https://vk.com/video454823545_456239158</p>

Танцедвигательная терапия для родителей детей-инвалидов
Запланированные сроки 01.11.2019 – 19.07.2020
Фактические сроки 01.11.2019 – 31.12.2019

Итог мероприятия

<p>Проведена танцедвигательная терапия для родителей детей-инвалидов. Проходила в группе, индивидуально. Занятия проводились 2 раза в неделю - 35 занятий, с использованием площадки на батутах и в зале. </p>

Обучение тренера по прыжкам на батуте
Запланированные сроки 01.07.2019 – 16.08.2019
Фактические сроки 31.07.2019 – 16.08.2019

Итог мероприятия

<p>Проведено обучение по курсу "Инструктор батутного центра" с выдачей сертификата. </p>

Тренинг "Доверие"
Запланированные сроки 15.07.2019 – 11.11.2019
Фактические сроки 31.07.2019 – 11.11.2019

Итог мероприятия

<p>Форма тренинга групповая. Тренинг проходил в комнате психологической разгрузки, в связке "родитель+специалист". Работали все вместе, как одна команда!</p>

Коррекционные занятия по разработанной программе специалистов центра
Запланированные сроки 01.11.2019 – 31.05.2020
Фактические сроки 01.11.2019 – 31.05.2020

Итог мероприятия

<p>Проведены коррекционные занятия в индивидуальной форме, курсами от 14-21 дня. Задействованы все участники проекта.</p>

Индивидуальные занятия и консультации родителей с психологом
Запланированные сроки 01.07.2019 – 01.07.2019
Фактические сроки 01.07.2019 – 31.12.2019

Итог мероприятия

<p>Индивидуальные консультации проводились по запросу родителей. </p>

Логопедическое обследование
Запланированные сроки 23.09.2019 – 31.10.2019
Фактические сроки 23.09.2019 – 31.10.2019

Итог мероприятия

<p>Во время обследования выявили:1.понимает ли ребёнок обращённую к нему речь; какими речевыми средствами пользуется он в общении; 2.подражает ли речи взрослого; 3.как отвечает на вопросы (односложно или развёрнутыми фразами); 4.использует ли мимику, жесты. Исследование нарушений и отклонений в развитии высших психических функций: устная и письменная речь, особенностей процессов восприятия, внимание, память,мышление, пространственное воображение. Благодаря логопедическому обследованию, составлена индивидуальная программа для ребенка с РАС и другими ментальными, сенсорными нарушениями. </p>

Фотографии материальных объектов
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии