http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Логопедическая коррекция и адаптация детей с РАС и другими ментальными, сенсорными нарушениями - «Батутная терапия», психологическая поддержка родителей детей - инвалидов.
Первый конкурс 2019

Основные итоги проекта

Срок реализации проекта
01.07.2019 – 31.12.2020
Регион
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Номер проекта
19-1-015558
Целевые группы:
  1. Дети и подростки
  2. Родители детей-инвалидов
  3. Люди с ограниченными возможностями здоровья

Основные итоги проекта и его содержание

Количественные результаты

1. количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта

120 Запланировано
120 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

2. количество человек, которым оказаны услуги в сфере социального обслуживания

87 Запланировано
87 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}
Качественные результаты

1.Регулярные тренировки на батутах помогают поверить в себя, преодолеть собственные страхи, научиться контролировать свое тело, усовершенствовать чувство равновесия и баланса.

2. У многих ребят уменьшился синдром гиперактивности, улучшались физические и сенсомоторные навыки и координация, устанавливается ритм дыхания, повышается самооценка.

3. Речь детей, становится более понятнее, нормализуется процесс автоматизации навыков чтения, письма.

4.Активизируется внутренний потенциал родителей для активной жизненной позиции, стабилизируется эмоциональное состояние.

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

Многие дети начали впервые ощущать свое тело – нормально питаться, спать, ходить в туалет, не говорящие дети – произнесли свои первые слова. В целом, понимание речи и действий у детей улучшилось. Многочисленные организации и профессионалы в области аутизма, синдрома Аспергера и РАС рекомендуют батут как один из методов коррекции.

Наличие и характер незапланированных результатов

1. Усовершенствовали программу "Логопедическая коррекция, через "Батутную терапию". в Программу добавили тейпирование и логопедический массаж, что позволило улучшить качество программы.

2.Расширили целевые группы проекта.

3. Получили право на пользование товарного знака «Сделано в Югре!»

Прежде всего для нас - это дополнительная ответственность за качество предоставления услуг. «Сделано в Югре!» - знак принадлежности к качеству.

Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта

1. Батут - травмоопасный вид спорта, приходилось много внимания уделять безопасности. В связи с этим к детям с поведенческими расстройствами были прикреплены тьюторы, которые сопровождали во время тренировок. Что не было заложено в софинансирование.

2. Во время пандемии невозможно было проводить занятия дистанционно. Многие дети потеряли те навыки, которые были уже приобретены, что привело к незначительному "Откату". Родителям были предложены маленькие батуты, которые они использовали в домашних условиях, через дистант.

Общие выводы по результатам реализации проекта

Проект "Логопедическая коррекция, через "Батут терапию", уникальный проект в нашем городе. В декабре мы проводили слет поставщиков ХМАО, где были показаны элементы занятий, что вызвало заинтересованность и восторг проекта у наших коллег. Был составлен план стажировки по программе "Логопедическая коррекция, через "Батут терапию" для специалистов из других муниципалитетов. С сентября 2021 года дети в возрасте от 5 лет, смогут заниматься в нашем центре по данной программе, через сертификаты дополнительного образования.

О проекте

Проект направлен на логопедическую коррекцию и адаптацию детей с РАС и другими ментальными нарушениями через прыжки на батуте.

Часто дети данной категории испытывают проблемы с вестибулярным аппаратом и проприоцептивной системой. Прыжки на батуте соединяют тело и разум человека. Ребенок получает двойное послание от батута: ему нравится прыгать, и ради прыжков приходится учиться делать это правильно. С одной стороны, батут утоляет сенсорный голод, с другой - способствует улучшению моторных навыков. Детям с сенсорным голодом прыжки на батуте помогают снять стресс и успокоиться.

Проект подразумевает и логопедическую коррекцию, а это значит, что дети с РАС и другими ментальными нарушениями смогут пройти логопедические курсы «Лого - Батут». Занятия будут рекомендованы детям, имеющим дислексию, дисграфию, заикание и трудности в процессе автоматизации навыков чтения, письма. Программа разработана нашими специалистами (логопед-дефектолог, коррекционный педагог), на основе зрительно-вестибулярных упражнений, предложенных Самантой Злотник – доктором оптометрии из Нью-Йорка.

Способность ребёнка к обучению зависит от его способности контролировать своё тело и движения. Тренировки на батуте прекрасно развивают эти навыки и повышают шансы ребёнка повысить свои академические показатели.

Детям, настороженно относящимся ко всему новому, батут помогает стать более уверенными. Когда прыгаешь на батуте, невозможно сделать ошибку, поэтому ребёнок постоянно чувствует себя успешным, одновременно ощущая захватывающее чувство полёта. Он становится смелее, увереннее в себе и переносит это ощущение на другие сферы жизни.

Занятия будут проходить индивидуальные, 3 - 4 раза в неделю и групповые (3-5 детей) 1-2 раза в неделю, по определенному расписанию, 50 минут.

Ребята будут участвовать в спортивных соревнованиях, показательных выступлениях. По окончанию проекта будет проведен "Фестиваль «Мои успехи!»", где ребята смогут показать свою физическую подготовку, а также свои достижения.

Наши специалисты пройдут стажировку в АНО Центр реабилитации инвалидов с детства "Наш солнечный мир"- это посещение занятий с детьми, и участие в них. А также очное обучение по программе «Тренер по прыжкам на батуте» с выдачей свидетельства о повышении квалификации пройдут два тренера, что позволит охватить больше ребят с РАС и другими ментальными, сенсорными нарушениями.

Значительная роль в проекте будет направлена на психологическую работу с родителями: индивидуальные занятия, консультации в комнате психологической разгрузки, танцедвигательная терапия, семинар – тренинг «Профилактика эмоционального сгорания у родителей, имеющих детей – инвалидов через изменение семейного сценария», тренинги «Доверие».

Основная целевая группа проекта - это дети с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными, сенсорными нарушениями в возрасте от 2-х до 18 лет и родители детей – инвалидов.

Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии