http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Логопедическая коррекция и адаптация детей с РАС и другими ментальными, сенсорными нарушениями - «Батутная терапия», психологическая поддержка родителей детей - инвалидов.
Первый конкурс 2019

Этап 3

Срок реализации: 01.07.2020 – 31.12.2020

Этап 3

Срок реализации: 01.07.2020 – 31.12.2020

О проекте

Срок реализации проекта
01.07.2019 – 31.12.2020
Регион
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Номер проекта
19-1-015558
Целевые группы:
  1. Дети и подростки
  2. Родители детей-инвалидов
  3. Люди с ограниченными возможностями здоровья

Проект направлен на логопедическую коррекцию и адаптацию детей с РАС и другими ментальными нарушениями через прыжки на батуте.

Часто дети данной категории испытывают проблемы с вестибулярным аппаратом и проприоцептивной системой. Прыжки на батуте соединяют тело и разум человека. Ребенок получает двойное послание от батута: ему нравится прыгать, и ради прыжков приходится учиться делать это правильно. С одной стороны, батут утоляет сенсорный голод, с другой - способствует улучшению моторных навыков. Детям с сенсорным голодом прыжки на батуте помогают снять стресс и успокоиться.

Проект подразумевает и логопедическую коррекцию, а это значит, что дети с РАС и другими ментальными нарушениями смогут пройти логопедические курсы «Лого - Батут». Занятия будут рекомендованы детям, имеющим дислексию, дисграфию, заикание и трудности в процессе автоматизации навыков чтения, письма. Программа разработана нашими специалистами (логопед-дефектолог, коррекционный педагог), на основе зрительно-вестибулярных упражнений, предложенных Самантой Злотник – доктором оптометрии из Нью-Йорка.

Способность ребёнка к обучению зависит от его способности контролировать своё тело и движения. Тренировки на батуте прекрасно развивают эти навыки и повышают шансы ребёнка повысить свои академические показатели.

Детям, настороженно относящимся ко всему новому, батут помогает стать более уверенными. Когда прыгаешь на батуте, невозможно сделать ошибку, поэтому ребёнок постоянно чувствует себя успешным, одновременно ощущая захватывающее чувство полёта. Он становится смелее, увереннее в себе и переносит это ощущение на другие сферы жизни.

Занятия будут проходить индивидуальные, 3 - 4 раза в неделю и групповые (3-5 детей) 1-2 раза в неделю, по определенному расписанию, 50 минут.

Ребята будут участвовать в спортивных соревнованиях, показательных выступлениях. По окончанию проекта будет проведен "Фестиваль «Мои успехи!»", где ребята смогут показать свою физическую подготовку, а также свои достижения.

Наши специалисты пройдут стажировку в АНО Центр реабилитации инвалидов с детства "Наш солнечный мир"- это посещение занятий с детьми, и участие в них. А также очное обучение по программе «Тренер по прыжкам на батуте» с выдачей свидетельства о повышении квалификации пройдут два тренера, что позволит охватить больше ребят с РАС и другими ментальными, сенсорными нарушениями.

Значительная роль в проекте будет направлена на психологическую работу с родителями: индивидуальные занятия, консультации в комнате психологической разгрузки, танцедвигательная терапия, семинар – тренинг «Профилактика эмоционального сгорания у родителей, имеющих детей – инвалидов через изменение семейного сценария», тренинги «Доверие».

Основная целевая группа проекта - это дети с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными, сенсорными нарушениями в возрасте от 2-х до 18 лет и родители детей – инвалидов.

Описание содержания деятельности по проекту за этап

Проект был направлен на логопедическую коррекцию и адаптацию детей с РАС и другими ментальными нарушениями, через прыжки на батуте. Занятия были рекомендованы детям, имеющие дислексию, дисграфию, заикание и трудности в процессе автоматизации навыков чтения, письма. Программу разработали специалисты центра (логопед-дефектолог, коррекционный педагог), на основе зрительно-вестибулярных упражнений, предложенных Самантой Злотник – доктором оптометрии из Нью-Йорка. У многих детей с речевыми нарушениями, нарушениями чтения и письма есть трудности в обработке зрительной информации и удержания нескольких инструкций. Например, ребенок не может одновременно слушать инструкцию учителя и делать записи в тетради или выполнять задание и быстро реагировать на реплики учителя. При чтении часто теряет строку, не понимает смысла прочитанных слов, пропускает во время письма буквы. Наши занятия помогли синхронизировать работу зрительной, слуховой и вестибулярной системы. Прыжки на батуте в сочетании с чтением вслух обеспечили развитие чувства ритма и чувства времени, которые необходимы для успешного чтения, письма и других видов учебной деятельности. Упражнения также способствуют увеличению поля зрения. Это важно для быстрого осмысленного чтения.

Для более результативной работы в программу «Логопедическая коррекция, через «Батут терапию» были добавлены такие методы, как: логопедический массаж и тейпирование. Что показало отличный результат в артикуляции и звукопроизношении.

Значительная роль в проекте была направлена на психологическую работу с родителями: индивидуальные занятия, консультации в комнате психологической разгрузки, танцедвигательная терапия, семинары, тренинги.

Описание мероприятий

Фестиваль "Мои успехи"
Запланированные сроки 31.07.2020 – 31.12.2020
Фактические сроки 05.10.2020 – 05.10.2020

Итог мероприятия

<p>Проведен фестиваль "Мои успехи" в дистанционной форме. В рамках, которого прошли спортивные соревнования, благотворительные выставки, мастер-классы для детей, родителей и специалистов, концертная программа. </p>

Танцедвигательная терапия
Запланированные сроки 19.07.2020 – 31.12.2020
Фактические сроки 19.07.2020 – 31.12.2020

Итог мероприятия

<p>Проведена танцедвигательная терапия для родителей детей-инвалидов. Проходила в группе, индивидуально. Занятия проводились 2 раза в неделю - 35 занятий. с использованием площадки на батутах и в зале.</p>

Индивидуальные консультации по запросу родителей
Запланированные сроки 26.07.2020 – 31.12.2020
Фактические сроки 26.07.2020 – 31.12.2020

Итог мероприятия

<p>Занятия и консультации с психологом. Работаем в комнате психологической разгрузки, традиционно за столом, используем массажное кресло с "Анти-стресс системой". Для каждого родителя составляется индивидуальная программа реабилитации. Если родители готовы работать в команде, то организуем групповые тренинги.</p>

Стажировка специалистов (не менее 2-х человек) в г. Ханты-Мансийске и г. Новосибирске
Запланированные сроки 31.12.2020 – 31.12.2020
Фактические сроки 31.12.2020 – 31.12.2020

Итог мероприятия

<p>В Ханты-Мансийске прошел стажировку один специалистов. Два специалиста прошли обучение по тейпированию</p>

Семинары "Батутная терапия, как один из методов коррекции" и "Профилактика эмоционального сгорания у родителей, имеющих детей-инвалидов через изменение семейного сценария"
Запланированные сроки 31.12.2020 – 31.12.2020
Фактические сроки 31.12.2020 – 31.12.2020

Итог мероприятия

<p>Донесли для родителей, что физические упражнения являются лучшим средством раннего вмешательства в коррекцию здоровья детей с расстройством аутистического спектра (РАС). </p>

Тренировки на батуте, не менее 12 занятий в связке «ребёнок-родитель», «ребёнок-инструктор», «ребёнок-логопед»
Запланированные сроки 30.07.2020 – 31.12.2020
Фактические сроки 30.07.2020 – 31.12.2020

Итог мероприятия

<p>Проведены коррекционные занятия в индивидуальной и групповой форме, 2 раза в неделю.</p>

Фотографии материальных объектов
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии