http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Логопедическая коррекция и адаптация детей с РАС и другими ментальными, сенсорными нарушениями - «Батутная терапия», психологическая поддержка родителей детей - инвалидов.
Первый конкурс 2019

Этап 2

Срок реализации: 01.01.2020 – 30.06.2020

Этап 2

Срок реализации: 01.01.2020 – 30.06.2020

О проекте

Срок реализации проекта
01.07.2019 – 31.12.2020
Регион
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Номер проекта
19-1-015558
Целевые группы:
  1. Дети и подростки
  2. Родители детей-инвалидов
  3. Люди с ограниченными возможностями здоровья

Проект направлен на логопедическую коррекцию и адаптацию детей с РАС и другими ментальными нарушениями через прыжки на батуте.

Часто дети данной категории испытывают проблемы с вестибулярным аппаратом и проприоцептивной системой. Прыжки на батуте соединяют тело и разум человека. Ребенок получает двойное послание от батута: ему нравится прыгать, и ради прыжков приходится учиться делать это правильно. С одной стороны, батут утоляет сенсорный голод, с другой - способствует улучшению моторных навыков. Детям с сенсорным голодом прыжки на батуте помогают снять стресс и успокоиться.

Проект подразумевает и логопедическую коррекцию, а это значит, что дети с РАС и другими ментальными нарушениями смогут пройти логопедические курсы «Лого - Батут». Занятия будут рекомендованы детям, имеющим дислексию, дисграфию, заикание и трудности в процессе автоматизации навыков чтения, письма. Программа разработана нашими специалистами (логопед-дефектолог, коррекционный педагог), на основе зрительно-вестибулярных упражнений, предложенных Самантой Злотник – доктором оптометрии из Нью-Йорка.

Способность ребёнка к обучению зависит от его способности контролировать своё тело и движения. Тренировки на батуте прекрасно развивают эти навыки и повышают шансы ребёнка повысить свои академические показатели.

Детям, настороженно относящимся ко всему новому, батут помогает стать более уверенными. Когда прыгаешь на батуте, невозможно сделать ошибку, поэтому ребёнок постоянно чувствует себя успешным, одновременно ощущая захватывающее чувство полёта. Он становится смелее, увереннее в себе и переносит это ощущение на другие сферы жизни.

Занятия будут проходить индивидуальные, 3 - 4 раза в неделю и групповые (3-5 детей) 1-2 раза в неделю, по определенному расписанию, 50 минут.

Ребята будут участвовать в спортивных соревнованиях, показательных выступлениях. По окончанию проекта будет проведен "Фестиваль «Мои успехи!»", где ребята смогут показать свою физическую подготовку, а также свои достижения.

Наши специалисты пройдут стажировку в АНО Центр реабилитации инвалидов с детства "Наш солнечный мир"- это посещение занятий с детьми, и участие в них. А также очное обучение по программе «Тренер по прыжкам на батуте» с выдачей свидетельства о повышении квалификации пройдут два тренера, что позволит охватить больше ребят с РАС и другими ментальными, сенсорными нарушениями.

Значительная роль в проекте будет направлена на психологическую работу с родителями: индивидуальные занятия, консультации в комнате психологической разгрузки, танцедвигательная терапия, семинар – тренинг «Профилактика эмоционального сгорания у родителей, имеющих детей – инвалидов через изменение семейного сценария», тренинги «Доверие».

Основная целевая группа проекта - это дети с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными, сенсорными нарушениями в возрасте от 2-х до 18 лет и родители детей – инвалидов.

Описание содержания деятельности по проекту за этап

В рамках реализации проекта были проведены тренировки на батуте в связке «ребёнок-родитель», «ребёнок-инструктор», «ребёнок-логопед». Охват составил 60 детей с РАС и другими ментальными нарушениями. Тренировки на батуте "ребенок-инструктор" позволили улучшить координацию и выносливость детей, улучшить вестибулярный аппарат и мышечный корсет, бронхо-легочную систему. Благодаря данным тренировкам дети научились ощущать тело в пространстве, пропало чувство страха при выполнении упражнений на батутах. Благодаря проведённым тренировкам в связке «ребёнок-родитель», родители научились выявлять количество потребности в активности своих детей, спортивный потенциал ребенка. Получили необходимую разгрузку, взаимодействуя при этом со своими детьми.

Занятия на батуте "ребёнок - логопед" позволили преодолеть речевые нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через прыжки на батутах. Оказание помощи детям в формировании и освоении речевых навыков:

-через запуск речи у неговорящих детей,

-через коррекцию артикуляции и звукопроизношения,

-через коррекцию поведенческих отклонений,

-через развитие высших психических функций (память, внимание, мышление),

-через развитие чувства ритма,

-через стимуляцию всех сенсорных систем, участвующих в формировании речи.

Во время проведения танцедвигательной терапии для родителей, мы добились снятия психоэмоционального напряжения, преодоления психологического ограничения, снятие своих страхов и агрессивности, осознание собственного «Я» в предлагаемых обстоятельствах, пробуждение положительных эмоций, развитие коммуникабельности и творческих способностей. Были выполнены поставленные нами задачи по осознанию своего тела участниками занятий, формирование осознания возможностей применения тела, средств для выражения чувств, обучение установлению взаимосвязи эмоций с движениями, изучение чувств через танцевальную экспрессию и высвобождение их. Занятия проводились в индивидуальной и групповой форме.

120

количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта

87

количество человек, которым оказаны услуги в сфере социального обслуживания

Описание мероприятий

Коррекционные занятия по разработанной программе специалистов центра
Запланированные сроки 01.11.2019 – 31.05.2020
Фактические сроки 31.12.2019 – 31.05.2020

Итог мероприятия

<p>Проведены коррекционные занятия в индивидуальной и групповой форме, 2 раза в неделю. </p>

Танцедвигательная терапия для родителей детей-инвалидов
Запланированные сроки 01.11.2019 – 19.07.2020
Фактические сроки 31.12.2019 – 31.05.2020

Итог мероприятия

<p>Проведена танцедвигательная терапия для родителей детей-инвалидов. Проходила в группе, индивидуально. Занятия проводились 2 раза в неделю - 35 занятий. с использованием площадки на батутах и в зале. </p>

Тренировки на батутах.
Запланированные сроки 01.11.2019 – 30.07.2020
Фактические сроки 01.11.2019 – 31.12.2019

Итог мероприятия

<p>Проведены тренировки на батуте в связке «ребёнок-родитель», «ребёнок-инструктор», «ребёнок-логопед» , не менее 30 занятий. </p>

Фотографии материальных объектов
Ссылки на публикации и материалы о проекте
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии