Этап 1
Срок реализации: 01.12.2018 – 28.02.2019О проекте
- Люди с ограниченными возможностями здоровья
- Лица с тяжелыми заболеваниями
Проект социально-бытовой реабилитации молодых людей с расстройствами аутистического спектра и ментальными нарушениями "Я живу сам" рассчитан на период с 01.12.2018 по 30.11.2019. Данный проект является логическим продолжением проекта Сопровождаемое проживание в г. Сургуте молодых людей с РАС и ментальными нарушениями и он позволяет еще больше расширить спектр реабилитационных мероприятий. В новом проекте работа в направлении социально-бытовой адаптации направлена на выработку стереотипов согласно тем умениям, которые были сформированы нами ранее. Такая работа позволит перейти на следующий этап сопровождаемого проживания, когда молодые люди с РАС и ментальными нарушениями могут оставаться на выходные на круглосуточное пребывание.
Целью проекта является формирование социально-бытовых стереотипов (навыков), развитие коммуникативных и познавательных процессов у молодых людей с РАС (расстройствами аутистического спектра) и ментальными нарушениями.
Задачами проекта являются:
1.Организовать в помещении, предназначенном для социально-бытовой реабилитации молодых людей комнату сенсорной интеграции.
2.Формировать социально-бытовые стереотипы (навыки), развивать коммуникативные и познавательные процессы.
3. Осуществить анализ результативности работы в рамках проекта.
Целевая группа проекта: от 10 до 35 лет.
Работа в рамках проекта проходит по нескольким направлениям:
-социальное-бытовое направление работы (в том числе гигиенические навыки);
- развивающее направление;
- направление работы в рамках сенсорной интеграции. Сенсорная интеграция очень важное направление в работе с молодыми людьми с РАС, потому что эта сфера страдает больше всего, а работа с категорией старше 15 лет в этом направлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре не проводится вообще.
Весь проект направлен на адаптацию молодых людей с РАС и ментальными нарушениями в обществе в целом.
За отчетный период проведено 7 досуговых мероприятий, ежедневно проводились мероприятия по формированию навыков по социально-бытовой ориентировке, не менее 3 раз в неделю проводились коррекционно-развивающие занятия. По всем направлениям деятельности в рамках проекта получены хорошие результаты. У всех молодых людей есть уже сформированные новые умения и навыки, а есть те, которые находятся на этапе формирования. На каждого ребенка, подростка, молодого человека являющегося участником проекта всеми специалистами составляются индивидуальные программы по которым ведется работа, в том числе по социально-бытовой ориентировке. Программы делаются сроком на 2 месяца, затем оцениваются результаты и пишутся новые программы на следующие 2 месяца с учетом полученных результатов. Помимо этого ребята, которые работают над освоение социально-бытовых навыков получают на выходные домашние задания.
За данный отчетный период оборудована комната сенсорной интеграции и наш специалист успешно закончил 1 модуль обучения работе по методу сенсорной интеграции.
количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта
Количество детей с ОВЗ, подростков и молодых инвалидов с РАС и ментальными нарушениями принявших участие в мероприятиях проекта
Описание мероприятий
Итог мероприятия
<p>Формирование и приобретение навыков самообслуживания</p>
Итог мероприятия
<p>Наличие оборудования для работы по методу сенсорной интеграции</p>
Итог мероприятия
<p>Формирование навыка правильного поведения на подобных мероприятиях. Расширение круга интересов.</p>
Итог мероприятия
<p>Расширение круга интересов. Формирование навыка правильного поведения на подобных мероприятиях.</p>
Итог мероприятия
<p>Формирование навыка правильного поведения с животными. </p>
Итог мероприятия
<p>Развитие и формирование у детей и молодых людей знаний, умений и навыков</p>
Итог мероприятия
<p>Формирование навыка правильного поведения на подобных мероприятиях. Расширение круга интересов.</p>
Итог мероприятия
<p>Формирование правильного поведения на массовых мероприятиях. Расширение круга интересов.</p>
Итог мероприятия
<p>Формирование умения использовать краски. Расширение круга интересов.</p>
Итог мероприятия
<p> Обучение детей правильно использовать свои сенсорные системы в повседневной жизни</p>
Итог мероприятия
<p>Формирование навыка общения с животными.</p>
Итог мероприятия
<p>Получили возможность познакомиться с различными музыкальными инструментами. Начали осваивать простой ритмический рисунок.</p>
Итог мероприятия
<p>Специалист успешно закончил первый модуль обучения по методу сенсорной интеграции</p>