Этап 2
Срок реализации: 01.03.2019 – 31.07.2019О проекте
- Люди с ограниченными возможностями здоровья
- Лица с тяжелыми заболеваниями
Проект социально-бытовой реабилитации молодых людей с расстройствами аутистического спектра и ментальными нарушениями "Я живу сам" рассчитан на период с 01.12.2018 по 30.11.2019. Данный проект является логическим продолжением проекта Сопровождаемое проживание в г. Сургуте молодых людей с РАС и ментальными нарушениями и он позволяет еще больше расширить спектр реабилитационных мероприятий. В новом проекте работа в направлении социально-бытовой адаптации направлена на выработку стереотипов согласно тем умениям, которые были сформированы нами ранее. Такая работа позволит перейти на следующий этап сопровождаемого проживания, когда молодые люди с РАС и ментальными нарушениями могут оставаться на выходные на круглосуточное пребывание.
Целью проекта является формирование социально-бытовых стереотипов (навыков), развитие коммуникативных и познавательных процессов у молодых людей с РАС (расстройствами аутистического спектра) и ментальными нарушениями.
Задачами проекта являются:
1.Организовать в помещении, предназначенном для социально-бытовой реабилитации молодых людей комнату сенсорной интеграции.
2.Формировать социально-бытовые стереотипы (навыки), развивать коммуникативные и познавательные процессы.
3. Осуществить анализ результативности работы в рамках проекта.
Целевая группа проекта: от 10 до 35 лет.
Работа в рамках проекта проходит по нескольким направлениям:
-социальное-бытовое направление работы (в том числе гигиенические навыки);
- развивающее направление;
- направление работы в рамках сенсорной интеграции. Сенсорная интеграция очень важное направление в работе с молодыми людьми с РАС, потому что эта сфера страдает больше всего, а работа с категорией старше 15 лет в этом направлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре не проводится вообще.
Весь проект направлен на адаптацию молодых людей с РАС и ментальными нарушениями в обществе в целом.
За отчетный период проведено 8 досуговых мероприятий, ежедневно проводились мероприятия по формированию навыков по социально-бытовой ориентировке, не менее 3 раз в неделю проводились коррекционно-развивающие занятия, не менее 2-х раз в неделю проходили занятия по методу сенсорной интеграции. По всем направлениям работы достигнуты положительные результаты. На всех детей, подростков и молодых людей составляются индивидуальные программы всеми специалистами, которые работают с ним. Программы разрабатываются на 2 месяца, затем оцениваются результаты и вносятся коррективы. У всех молодых людей есть уже сформированные новые умения и навыки, а есть те, которые находятся на этапе формирования.
За данный отчетный период наш специалист успешно закончил 2 модуль обучения работе по методу сенсорной интеграции.
В настоящее время организуем занятия по музыкотерапии на постоянной основе - трудоустраиваем специалиста к нам в Центр сопровождаемого проживания.
количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта
Описание мероприятий
Итог мероприятия
<p>Возможность для детей с ОВЗ принять участие в соревнованиях. Формирование навыка поведения на подобных мероприятиях.</p>
Итог мероприятия
<p>Расширение круга интересов. Формирование навыка правильного поведения в общественных местах.</p>
Итог мероприятия
<p>Формирование умения работать с клеем и ножницами. Расширение круга интересов. Формирование правильного поведения во время праздников.</p>
Итог мероприятия
<p>Расширение круга общения у детей. Формирование толерантного отношения к детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра.</p>
Итог мероприятия
<p>Формирование умения пользоваться красками и кистью. Расширение круга интересов.</p>
Итог мероприятия
<p>Расширение круга интересов и формирование навыка правильного поведения в общественных местах.</p>
Итог мероприятия
<p>Обогащение сенсорного опыта, корректирование сенсомоторных нарушений у детей, улучшение адаптации в социуме.</p>
Итог мероприятия
<p>Приобретение детьми и молодыми людьми навыков, способствующих адаптации к самостоятельной жизни в окружающем его социально-бытовом пространстве, социуме.</p>
Итог мероприятия
<p>Развитие общей моторики у всех участников - бег, координация, чувство равновесия, точности движений. Развитие системы глаз-рука и глазомера (игра в боулинг). Изучение правил игры и их принятие и применение (футбол, баскетбол, вышибалы, боулинг, эстафета и полоса препятствий). Развитие мелкой моторики у всех участников при выполнении работ на мастер-класса. Развитие трудовых навыков (трудотерапия).</p>
Итог мероприятия
<p>Формирование стереотипа самостоятельного проживания (уборка помещения, глажка, стирка, покупка продуктов, личная гигиена и т.д.)</p>
Итог мероприятия
<p>Расширение круга интересов и формирование навыка правильного поведения в общественных местах.</p>