Этап 3
Срок реализации: 01.08.2019 – 30.11.2019О проекте
- Люди с ограниченными возможностями здоровья
- Лица с тяжелыми заболеваниями
Проект социально-бытовой реабилитации молодых людей с расстройствами аутистического спектра и ментальными нарушениями "Я живу сам" рассчитан на период с 01.12.2018 по 30.11.2019. Данный проект является логическим продолжением проекта Сопровождаемое проживание в г. Сургуте молодых людей с РАС и ментальными нарушениями и он позволяет еще больше расширить спектр реабилитационных мероприятий. В новом проекте работа в направлении социально-бытовой адаптации направлена на выработку стереотипов согласно тем умениям, которые были сформированы нами ранее. Такая работа позволит перейти на следующий этап сопровождаемого проживания, когда молодые люди с РАС и ментальными нарушениями могут оставаться на выходные на круглосуточное пребывание.
Целью проекта является формирование социально-бытовых стереотипов (навыков), развитие коммуникативных и познавательных процессов у молодых людей с РАС (расстройствами аутистического спектра) и ментальными нарушениями.
Задачами проекта являются:
1.Организовать в помещении, предназначенном для социально-бытовой реабилитации молодых людей комнату сенсорной интеграции.
2.Формировать социально-бытовые стереотипы (навыки), развивать коммуникативные и познавательные процессы.
3. Осуществить анализ результативности работы в рамках проекта.
Целевая группа проекта: от 10 до 35 лет.
Работа в рамках проекта проходит по нескольким направлениям:
-социальное-бытовое направление работы (в том числе гигиенические навыки);
- развивающее направление;
- направление работы в рамках сенсорной интеграции. Сенсорная интеграция очень важное направление в работе с молодыми людьми с РАС, потому что эта сфера страдает больше всего, а работа с категорией старше 15 лет в этом направлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре не проводится вообще.
Весь проект направлен на адаптацию молодых людей с РАС и ментальными нарушениями в обществе в целом.
За отчетный период проводилась работа по направлениям: познавательное и психомоторное развитие, социально-бытовое направление, санитарно-гигиеническое направление для 22 детей, подростков и молодых инвалидов с РАС и ментальными нарушениями. Методы, которые мы применяли в работе по данным направлениям: оккупациональная терапия, АВА терапия, Floortime, метод сенсорной интеграции. Особое место в этом отчетном периоде занимала работа в рамках сенсорной интеграции. Один из специалистов в сентябре 2019 года закончил последний модуль обучения методу сенсорной интеграции и в полном объеме приступил к работе. Обучение методу позволяет запустить в работу проприоцептивную, тактильную и вестибулярную системы организма воспитанников в правильном направлении, при этом возраст участников занятий не важен, главное - правильно подойти к процессу и определить необходимые направления работы с каждым воспитанником индивидуально. Кроме этого, в рамках поставленных задач проводились занятия по сохранению и привитию академических знаний и навыков учителем-дефектологом не менее 1-2 раз в неделю для каждого воспитанника; учителем-логопедом осуществлялась работа по совершенствованию речевых навыков для говорящих воспитанников, внедрению альтернативных систем коммуникации для неговорящих воспитанников, а также по запуску речи для воспитанников младше 8 лет (также не менее 1-2 раз в неделю); педагогом-психологом не менее 1-2 раз в неделю проводилась работа по стабилизации эмоционального состояния воспитанников, по формированию произвольности деятельности, а также развитию всей познавательной системы воспитанников. Социально-бытовое направление и формирование гигиенических навыков курировали социальные работники в ежедневном режиме, что привело к формированию стойких стереотипов (навыков) в рамках проведенной работы.
Описание мероприятий
Итог мероприятия
<p>развитие навыков межличностного общения, коммуникативных функций и способностей</p>
Итог мероприятия
<p>Формирование навыка правильного поведения при проведении подобных мероприятий и получение положительных эмоций</p>
Итог мероприятия
<p>Расширение круга интересов и возможность как для детей, так и для родителей расслабиться.</p>
Итог мероприятия
<p>Формирование навыка правильного поведения при проведении подобных мероприятий и получение положительных эмоций</p>
Итог мероприятия
<p>Формирование умения выполнять какие-либо изделия собственными руками и делать подарки. Расширение круга общения.</p>
Итог мероприятия
<p>Оборудование, закупленное на сэкономленные средства</p>
Итог мероприятия
<p>Формирование и приобретение навыков самообслуживания</p>
Итог мероприятия
<p>Развитие и формирование у детей и молодых людей знаний, умений и навыков.</p>
Итог мероприятия
<p>Развитие общей моторики у всех участников - бег, координация, чувство равновесия, точности движений. Развитие системы глаз-рука и глазомера (игра в боулинг). Изучение правил игры и их принятие и применение (футбол, баскетбол, пляжный волейбол, боулинг, эстафета и полоса препятствий). Развитие мелкой моторики у всех участников при выполнении работ на мастер-классах. Развитие трудовых навыков (трудотерапия).</p>
Итог мероприятия
<p>Улучшение качества жизни детей с проблемами сенсорной интеграции</p>
Итог мероприятия
<p>Полностью подготовленный специалист для работы по методу сенсорной интеграции</p>
Итог мероприятия
<p>Формирование умения выполнять какие-либо изделия собственными руками и делать подарки. Расширение круга общения.</p>
Итог мероприятия
<p>Расширение круга интересов. Общение с животными.</p>