- Дети и подростки
- Люди с ограниченными возможностями здоровья
- Лица с тяжелыми заболеваниями
- педагогическое сообщество
- дети-инвалиды
- дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
- дети с особыми образовательными потребностями (ООП)
- родители (попечители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей с ООП
Основные итоги проекта и его содержание
1. количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения
2. количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта
3. количество человек, которым оказаны услуги в сфере социального обслуживания
4. количество некоммерческих неправительственных организаций, получивших поддержку
5. количество человек, получивших удостоверение о повышении квалификации гос.образца
6. количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования (очная форма)
7. количество человек (родителей), которым оказаны услуги в сфере просвещения
Общая галерея - фотографии с мероприятий
21 фотографииОбщая галерея - фотографии материальных объектов
5 фотографииЗа счет реализации проекта:
1. произошло знакомство педагогов и родителей с новейшими достижениями науки и продуктивного педагогического опыта;
2. достигнуто развитие предметно-методологической компетентности педагогов;
3. отмечается повышение интереса к профессии дефектолог, логопед, психолог, эрготерапевт, специалист по сенсорной интеграции, а так же повышение интереса Министерства образования и науки в части повышения квалификации специалистов по этим направлениям;
4. повышена грамотность родителей о возможных методах реабилитации детей-инвалидов и основных правилах их использования;
5. повышен уровнь качественного контента о методиках обучения, развития и интеграции ребенка с учетом специфики, ограничений и возможностей;
6. произошло сокращение получения недостоверной информации основанной на мнении одного родителя, размещенной на различных форумах сообществ родителей за счет вытеснения его качественной информации и методическими пособиями, размещенными в открытом доступе;
7. у родителей и специальных педагогов появилась вера в свои силы - они не одни, мы поддерживаем их и помогаем на не простом пусти становления инклюзивного образования;
8. по оценке специалистов, участвующих в мастер-классах семинара и мастерских, отмечается снижение психологического барьера принятия детей-инвалидов в общеобразовательные классы (группы);
9. с 1 сентября 2018 года в общеобразовательной школе 47 г.Перми запущен первый в Пермском крае Ресурсный класс, отрабатывается Модель инклюзивного образования;
10. 27 августа 2018 года в г.Перми на базе ЦППМСП открыта полноценная и первая в Пермском крае комнате сенсорной интеграции (разгрузки) детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Проект показал свою высокую значимость. Некоторые плановые показатели были превышены в 2-4 раза, что так же доказывает высокую эффективность команды по реализации Проекта "Счастье жить".
Считаем, что проведенные семинары, мастерские и мастер-классы не только снизили "голод" специалистов и родителей в вопросах психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, но и дали им уверенность в своих силах, благодаря не только передачи теоретических знаний, но и отработки практических навыков работы с семьями и детьми.
Запуск проекта Ресурсный класс и Библиотека возможностей.
Не выявлено
По результатам реализации проекта "Счастье жить"
- проведено 3 масштабных семинара с участием 1332 человек;
- удостоверение о повышении квалификации получили 100 специалистов, из всех специалистов допущенных к сдаче итогового тестирования и успешно прошедших его;
- 639 семей и детей получили бесценные консультации по подбору развивающих пособий и по составлению индивидуальных образовательных маршрутов;
- 283 студентов-волонтеров и педагогов-волонтеров приняли активное участие в мероприятиях проекта;
- создана система автоматизированного построения ответа (САПО), которая эффективно используется родителями и специалистами;
- проведены запланированные акции, флешмобы и круглые столы, что значительно повысило интерес родителей к современным образовательным технологиям работы с детьми, не только в семьях с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, но и в нормотипичных семьях.
Проект направлен на просвещение и повышение образования педагогов, дефектологов, логопедов, психологов (в том числе повышение проф.квалификации), а так же на повышение компетентности родителей детей с особыми образовательными потребностями (ООП) с целью сокращения психологических, организационных и иных барьеров на пути становления и развития инклюзивного образования в Российской Федерации.
В рамках проекта предполагается:
- создание автоматической системы поиска решения,
- проведение 3-х всероссийских семинаров с международным участием с освещением 18 самых прогрессивных подходов к развитию детей в эрготерапии, дефектологии, арт-терапий, сенсорной интеграции, коммуникации, проведением 48 мастер-классов с участием детей и родителей,
- проведение 18 творческих мастерских по созданию пособий для развития детей своими руками,
- выпуск 3-х изданий Сборников методических материалов,
- оборудование комнаты сенсорной интеграции и проведение в ней групповых занятий и индивидуальных консультаций.
Для реализации поставленных целей в проекте предложено 5 основных решений:
1. проведение семинаров, мастер-классов, мастерских, акций, информационных поводов, интервью, круглых столов для максимально возможного просвещения о современных подходах и технологиях сопровождения детей с ООП с целью повышения информированности и компетентности родителей и специалистов в вопросах развития, обучения и интеграции детей;
2. обеспечить доступ к информации в малых городах и поселках, в том числе за счет изложения ее в простой и понятной форме для родителей, не профильных специалистов с активным использованием современных ITтехнологий и консервативных способов - рассылка методических материалов семинаров;
3. создать профессиональный и современный контент для обеспечения самостоятельного поиска выбора методики развития ребенка с учетом специфики, ограничений и возможностей путем построения решения по алгоритму на сайте www.happy59.com, что должно исключить неправильное понимание и оградить от недостоверной информации, размещенной на различных форумах сообществ родителей;
4. оказание индивидуальной практической помощи специалистам и родителям в подборе методик и технологий развития, обучения и интеграции ребенка с ОВЗ с учетом специфики, ограничений и возможностей ребенка;
5. развитие темы эрготерапии и сенсорной интеграции детей путем создания пространства с использованием специального оборудования и проведение занятий для детей и родителей.