http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Счастье жить
Второй конкурс 2017

Основные итоги проекта

Срок реализации проекта
01.12.2017 – 30.11.2018
Регион
Пермский край
Номер проекта
17-2-001562
Целевые группы:
  1. Дети и подростки
  2. Люди с ограниченными возможностями здоровья
  3. Лица с тяжелыми заболеваниями
  4. педагогическое сообщество
  5. дети-инвалиды
  6. дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
  7. дети с особыми образовательными потребностями (ООП)
  8. родители (попечители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей с ООП

Основные итоги проекта и его содержание

Количественные результаты

1. количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения

5000 Запланировано
7920 Результат
158% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

2. количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта

2600 Запланировано
3384 Результат
130% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

3. количество человек, которым оказаны услуги в сфере социального обслуживания

500 Запланировано
639 Результат
128% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

4. количество некоммерческих неправительственных организаций, получивших поддержку

40 Запланировано
86 Результат
215% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

5. количество человек, получивших удостоверение о повышении квалификации гос.образца

100 Запланировано
100 Результат
100% Выполнено
else {
Нет данных Результат
}

6. количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования (очная форма)

1200 Запланировано
1971 Результат
164% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

7. количество человек (родителей), которым оказаны услуги в сфере просвещения

800 Запланировано
1332 Результат
167% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}
Качественные результаты

За счет реализации проекта:

1. произошло знакомство педагогов и родителей с новейшими достижениями науки и продуктивного педагогического опыта;

2. достигнуто развитие предметно-методологической компетентности педагогов;

3. отмечается повышение интереса к профессии дефектолог, логопед, психолог, эрготерапевт, специалист по сенсорной интеграции, а так же повышение интереса Министерства образования и науки в части повышения квалификации специалистов по этим направлениям;

4. повышена грамотность родителей о возможных методах реабилитации детей-инвалидов и основных правилах их использования;

5. повышен уровнь качественного контента о методиках обучения, развития и интеграции ребенка с учетом специфики, ограничений и возможностей;

6. произошло сокращение получения недостоверной информации основанной на мнении одного родителя, размещенной на различных форумах сообществ родителей за счет вытеснения его качественной информации и методическими пособиями, размещенными в открытом доступе;

7. у родителей и специальных педагогов появилась вера в свои силы - они не одни, мы поддерживаем их и помогаем на не простом пусти становления инклюзивного образования;

8. по оценке специалистов, участвующих в мастер-классах семинара и мастерских, отмечается снижение психологического барьера принятия детей-инвалидов в общеобразовательные классы (группы);

9. с 1 сентября 2018 года в общеобразовательной школе 47 г.Перми запущен первый в Пермском крае Ресурсный класс, отрабатывается Модель инклюзивного образования;

10. 27 августа 2018 года в г.Перми на базе ЦППМСП открыта полноценная и первая в Пермском крае комнате сенсорной интеграции (разгрузки) детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

Проект показал свою высокую значимость. Некоторые плановые показатели были превышены в 2-4 раза, что так же доказывает высокую эффективность команды по реализации Проекта "Счастье жить".

Считаем, что проведенные семинары, мастерские и мастер-классы не только снизили "голод" специалистов и родителей в вопросах психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, но и дали им уверенность в своих силах, благодаря не только передачи теоретических знаний, но и отработки практических навыков работы с семьями и детьми.

Наличие и характер незапланированных результатов

Запуск проекта Ресурсный класс и Библиотека возможностей.

Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта

Не выявлено

Общие выводы по результатам реализации проекта

По результатам реализации проекта "Счастье жить"

- проведено 3 масштабных семинара с участием 1332 человек;

- удостоверение о повышении квалификации получили 100 специалистов, из всех специалистов допущенных к сдаче итогового тестирования и успешно прошедших его;

- 639 семей и детей получили бесценные консультации по подбору развивающих пособий и по составлению индивидуальных образовательных маршрутов;

- 283 студентов-волонтеров и педагогов-волонтеров приняли активное участие в мероприятиях проекта;

- создана система автоматизированного построения ответа (САПО), которая эффективно используется родителями и специалистами;

- проведены запланированные акции, флешмобы и круглые столы, что значительно повысило интерес родителей к современным образовательным технологиям работы с детьми, не только в семьях с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, но и в нормотипичных семьях.

О проекте

Проект направлен на просвещение и повышение образования педагогов, дефектологов, логопедов, психологов (в том числе повышение проф.квалификации), а так же на повышение компетентности родителей детей с особыми образовательными потребностями (ООП) с целью сокращения психологических, организационных и иных барьеров на пути становления и развития инклюзивного образования в Российской Федерации.

В рамках проекта предполагается:

- создание автоматической системы поиска решения,

- проведение 3-х всероссийских семинаров с международным участием с освещением 18 самых прогрессивных подходов к развитию детей в эрготерапии, дефектологии, арт-терапий, сенсорной интеграции, коммуникации, проведением 48 мастер-классов с участием детей и родителей,

- проведение 18 творческих мастерских по созданию пособий для развития детей своими руками,

- выпуск 3-х изданий Сборников методических материалов,

- оборудование комнаты сенсорной интеграции и проведение в ней групповых занятий и индивидуальных консультаций.

Для реализации поставленных целей в проекте предложено 5 основных решений:

1. проведение семинаров, мастер-классов, мастерских, акций, информационных поводов, интервью, круглых столов для максимально возможного просвещения о современных подходах и технологиях сопровождения детей с ООП с целью повышения информированности и компетентности родителей и специалистов в вопросах развития, обучения и интеграции детей;

2. обеспечить доступ к информации в малых городах и поселках, в том числе за счет изложения ее в простой и понятной форме для родителей, не профильных специалистов с активным использованием современных ITтехнологий и консервативных способов - рассылка методических материалов семинаров;

3. создать профессиональный и современный контент для обеспечения самостоятельного поиска выбора методики развития ребенка с учетом специфики, ограничений и возможностей путем построения решения по алгоритму на сайте www.happy59.com, что должно исключить неправильное понимание и оградить от недостоверной информации, размещенной на различных форумах сообществ родителей;

4. оказание индивидуальной практической помощи специалистам и родителям в подборе методик и технологий развития, обучения и интеграции ребенка с ОВЗ с учетом специфики, ограничений и возможностей ребенка;

5. развитие темы эрготерапии и сенсорной интеграции детей путем создания пространства с использованием специального оборудования и проведение занятий для детей и родителей.

Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии