http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
«Школа руководителя НКО»
Второй конкурс 2017

Этап 3

Срок реализации: 01.09.2018 – 30.11.2018

Этап 3

Срок реализации: 01.09.2018 – 30.11.2018

О проекте

Срок реализации проекта
01.12.2017 – 30.11.2018
Регион
Москва
Номер проекта
17-2-006789
Целевые группы:
  1. сотрудники (менеджеры) НКО, функционирующих на территории РФ
  2. сотрудники органов власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений регионов РФ

Государство и бизнес предъявляют к НКО требования как к игроку сектора экономики: ждут стабильности в работе, оказании соц.услуг, выделяя на это целевое финанс-е. НКО демонстрируют владение лучшими соцтехнологиями и практиками и, с внедрением бизнес-подхода в межсекторном сотрудничестве, на 1й план вышла проблема управления процессами, проектами и самой НКО. Для её решения будет реализована программа обучения базовым управленч. навыкам (БУН) и развития личн. эффективности руководителей НКО (глав подразделений, директоров), вкл-я муниц. и гос.учреждения соцсферы «Школа руководителя НКО». Применение БУН на практике позволит руководителям выстроить более эффективную систему управления НКО, программами и проектами; более эффективно управлять командой, что опосредованно приведёт к повышению устойчивости НКО в целом. В программе:

- Дистанц. курса (открыт для всех заинтересованных сотрудников НКО, предполагаем уч-е до 300 чел): 4 вебинара (ведут pro bono бизнес-тренеры), 5 эл. курсов, тестирования

- Очного обучения (конкурсный отбор 7 групп по 20 чел в 7 фед. округах (140 менеджеров НКО): смешанный подход к занятиям (тренинг, вебинар, самост. работа, тестирования), использование технологии «обучение через опыт». Ведут занятия проф. бизнес-тренеры в соведении с тренерами из НКО, осн. часть бизнес-тренеров - pro bono

Уч-ки программы обучатся по единому стандарту и станут инициаторами (агентами) качественных изм-й в секторе, формируя управленч. культуру и ролевую модель для руководителей др. НКО

Для повыш. устойчивости результатов проекта будет подготовлена команда тренеров из регионов.

Программа разработана АНО «Девелопмент-групп», имеющей опыт разработки и реализации программ обучения и развития с 2003г. Пилот проекта реализован в 2014-16 гг (при поддержке Минэкономразвития РФ): проведено 110 обуч-х меропр. разл. форматов, в осн. коротких (2-4 ч), для 2811 сотрудников из 1048 НКО. По результатам оценки пилота выработаны рекомендации по улучшению программы (уч-е в очн. тренингах в сочетании с межмодульной активностью позволяет наиб. эффективно формировать навыки и приводит к более качеств. и устойч. изм-ям в деят-ти НКО)

Предусмотрено дальнейшее распространение модели управленч. компетенций для руководителей НКО и способов их развития, в т.ч. через работу обученных региональных тренеров из НКО, интеграцию в программы возможностей образоват. онлайн-площадки на сайте проекта для консультац. поддержки и повышения доступности знаний для сотр-ков НКО всех регионов РФ

Описание содержания деятельности по проекту за этап

В рамках подготовительного этапа к третьему очному модулю проекта были собраны, проверены и проанализированы домашние задания участников очного обучения. По итогам анализа для каждого участника были выработаны персональные рекомендации по доработке своих повествовательных и письменных навыков. Для отдельных участников, чьи работы были менее качественно выполнены, были предложены индивидуальные консультации для возможности более тщательной проработки своих дальнейших шагов к развитию. Также по запросу предоставлялась обратная связь участникам заочного обучения по их эссе. Общее количество часов личных часов pro bono консультаций составило 172 часа. По результатам невыполнения домашнего задания и участия во втором модуле было отчислено с очной программы 10 человек.

11.09 -9.10 проходило обучение в рамках очного модуля в 7 опорных городах на 8 двухдневных очных тренингах по теме "Эффективная команда и лидерство" (модуль 3). В рамках программы участники группы прошли путь становления лидера, познакомились с понятием команды и отработали командные и лидерские навыки, которые будут полезны в дальнейшей работе с коллективом. По итогам очного тренинга участники проходили дистанционную программу, которая включала в себя: выполнение финального письменного домашнего задания (составление описательного образа организации через 3 года и разработка стратегии своей организации), просмотр серии вебинаров по темам второго и третьего модулей, доработку индивидуального плана развития (далее – ИПР), прохождение 6 рекомендованных курсов и чтение литературы по теме очного модуля. Всего во втором очном модуле программы приняли участие 128 менеджеров некоммерческих организаций. По итогам проведения очных тренингов была собрана обратная связь от участников, средняя оценка тренинга составила 4,7 балла (из 5). В целом, большинством участников высоко оценивается уровень подготовки тренеров, качество и полезность программы:

«Меж тем третий модуль вышел невероятно крутым. Пожалуй, именно он в наибольшей степени повлиял на мою картину мира. На понимание законов работы в команде. На вообще необходимость команды как составляющей системы коммуникаций в организации. На организацию, как на систему. А еще именно этот модуль объяснил мне, почему все так, как есть. Все дело в том, что мне достался самый тяжелый, по словам нашего мощнейшего тренера Юлии Силичевой, сценарий. Вот есть, значит, люди, которые горят. А есть мы, кто сам себя поджигает) Так что пойду, подожгу в очередной раз», - поделился Артём Петернёв, председатель совета Общественной Организации Инвалидов "Доверие" Нижнеудинского района, который проходил обучение в новосибирской группе "Школы руководителя НКО".

«Яркое событие за этот год, о котором я с вами еще не делилась, это Школа руководителя НКО! Обучение было поделено на 3 модуля по 2 дня в Екатеринбурге в течение года. Образовательный процесс был непрерывен и между модулями - в домашних заданиях, особенно понравились электронные курсы и составление индивидуального плана развития!

И даже сейчас еще осталось много интересной информации и ссылок для изучения! В АНО "Союз родителей" на данный момент нет ярких изменений, они начались в моей голове и действиях, что не сомневаюсь, в ближайшее время отразится на росте и развитии организации.

Надеюсь, проект поддержат на будущий год и еще больше "спасателей" из некоммерческого сектора смогут пройти обучение в Школе руководителя НКО!!!», - поделилась участница екатеринбургской группы и Президент АНО «Союз родителей» Кирюшина Оксана.

Основным пожеланием для улучшения программы очного обучения было увеличение индивидуальных консультаций участников. Пожелания были приняты к сведению и корректировки приведены к исполнению.

2 сентября, 13 сентября и 1 октября было проведено 3 вебинара по темам, освещаемым во втором и третьем очных модулях программы.

В рамках вебинара "Развитие партнерств" были освещены темы: подготовка к партнерству, выявление потребности, работа с возражениями, закрытие сделки, завершение встречи. Количество участников, просмотревших вебинар онлайн 37 человек. Количество участников, получивших видеозапись вебинара 485 человек. Процент активности участников вебинара во время трансляции: 68%. Средняя оценка вебинара по обратной связи от участников на предмет полезности предоставленной информации составила 4,5 балла (из 5).

В рамках вебинара "Построение команды" были освещены темы: понятия менеджмента и команды, инструменты для командной работы. Количество участников, просмотревших вебинар онлайн 56 человек. Количество участников, получивших видеозапись вебинара 466 человек. Процент активности участников вебинара во время трансляции: 71%. Средняя оценка вебинара составила 4,5 балла (из 5).

Были учтены пожелания участников обучения и проведен дополнительный вебинар по составлению своего ИПР.

В рамках вебинара «ИПР» были освещены темы: роль сотрудника в процессе обучения, шаги для эффективного обучения, принципы ИПР, принципы составления ИПР, барьеры, возникающие при составлении ИПР, советы по составлению ИПР, разбор ошибок, допущенных при составлении ИПР. Количество участников, просмотревших вебинар онлайн 62 человек. Количество участников, получивших видеозапись вебинара 460 человек. Процент активности участников вебинара во время трансляции: 74%. Средняя оценка вебинара по обратной связи от участников на предмет полезности предоставленной информации составила 4,8 балла (из 5).

Из-за неудовлетворительного качества связи во время проведения первого вебинара, также был проведен дополнительный вебинар с повторение темы «Управленческий цикл». Отзывы по данному вебинару были крайне положительными, проблемы с усвоением материала и связью отсутствовали. Все участники программы (522 человека) получили запись вебинара.

Большинство участников высоко оценивает уровень подготовки тренера, полезность и качество контента вебинаров:

«Все разделы данного вебинара были полезными по содержанию: схематично, чётко и понятно. Особенно полезна была практическая часть вебинара- разбор индивидуальных планов развития. Выявленные ошибки и примеры правильных формулировок» - Галямова Любовь, участник очной группы обучения.

«Без четко выверенного плана осуществлять качественно работу НКО сложно, а порой даже невозможно. Поэтому информация была подробная и значимая.» - Худобородова Валентина, участник заочной группы обучения.

Участникам дистанционного обучения в рамках третьего этапа предоставлен доступ к онлайн-платформе. Также участники заочного обучения были приглашены на вебинары по темам 2 и 3 очного модуля и получили возможность просмотреть вебинары в записи. Также дополнительно у каждого участника есть возможность получить индивидуальную консультацию у pro bono тренера или менеджера программы по пройденным материалам. Организован еженедельный мониторинг стадии прохождения дистанционного модуля "Знания БУН" зарегистрированными участниками. Не реже одного раза в месяц участникам по электронной почте даётся обратная связь: успехи, напом-я, реком-ии.

Описание мероприятий

Организовать и провести обучение сотрудников НКО в опорных городах в 7 федеральных округах очное обучение по модулю 3
Запланированные сроки 11.09.2018 – 09.10.2018
Фактические сроки 11.09.2018 – 09.10.2018

Итог мероприятия

<p>В 7 опорных городах для 8 групп проведены 2-дневные тренинговые интенсивы по модулю 3 "Эффективная команда и лидерство". Собрана обратная связь от участников, участникам направлен план заключительной активности и материалы для самостоятельного изучения (выполнение домашнего задания, разработка стратегии своей организации, просмотр вебинаров, доработка индивидуального плана развития, подборки тематических материалов, дополнительные (необязательные) электронные курсы и книги). Итоговое онлайн-тестирование было заменено на комплексную оценку финальной домашней работы, как показатель, в большей степени охватывающий весь пройденный материал по теме курса. (средний уровень оценки составил 8,5 баллов из 10).</p>

Консультирование и сопровождение участников проекта силами pro bono экспертов и сотрудниками проекта при налаживании в НКО управленческих процедур и процессов во время реализации проекта
Запланированные сроки 05.02.2018 – 20.11.2018
Фактические сроки 05.02.2018 – 20.11.2018

Итог мероприятия

<p>Все собранные заявки на индивидуальное сопровождение от участников проекта – сотрудников НКО отработаны и запросы удовлетворены. Каждый участник, который запросил поддержку эксперта-ментора, получил ее в объёме до 5 часов в течение реализации проекта. Для участников московских групп поддержка осуществляется на очных встречах в Москве, а для региональных участников возможна онлайн-консультация (по телефону, через skype и т.п.), либо личное общение в дни проведения обучения. Участникам предоставлен доступ к электронной библиотеке с литературой по вопросам управления (более 700 книг).</p>

Организовать и провести дистанционное обучение для сотрудников НКО РФ (от 300 чел.) по знаниям БУН.
Запланированные сроки 05.02.2018 – 20.11.2018
Фактические сроки 05.02.2018 – 20.11.2018

Итог мероприятия

<p>За все время проведения мероприятия был сформирован пул участников (384 представителей НКО), заинтересованных в обучении через дистанционный курс «Знания базовых управленческих навыков», но не имеющих возможности принять участие в очных модулях. Участникам предоставлен доступ к онлайн-платформе (возможность получить доступ к электронной библиотеке, к электронным курсам, тестрированиям, записям вебинаров). Проведены 6 вебинаров по 5 темам (1 вебинар был проведен повторно из-за плохого качества интернет-соединения) по менеджменту по темам "Управленческий цикл", "Эффективная коммуникация", "Управление командой", "Развитие партнерств" и "Индивидуальный план развития". Вебинар по последней теме не был заявлен ранее, однако, в связи с большим количеством запросов было принято решение о его проведении. Продолжительность каждого вебинара - около 2 часов, также дополнительно у каждого участника была возможность получить индивидуальную консультацию у pro bono тренера. Организован еженедельный мониторинг стадии прохождения дистанционного модуля "Знания БУН" зарегистрированными участниками. Не реже одного раза в месяц участникам по электронной почте даётся обратная связь, а также напоминания, рекомендации.</p>

Фотографии материальных объектов
Ссылки на публикации и материалы о проекте
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии