http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Передача технологии организации благотворительного праздничного мероприятия как городского события, направленного на вовлечение граждан в деятельность региональных некоммерческих организаций с методикой управления проектом.
Второй конкурс 2018

Этап 1

Срок реализации: 01.11.2018 – 31.01.2019

Этап 1

Срок реализации: 01.11.2018 – 31.01.2019

О проекте

Срок реализации проекта
01.11.2018 – 30.09.2019
Регион
Москва
Номер проекта
18-2-021253
Целевые группы:
  1. сотрудники и волонтёры НКО России, включая муниципальные и государственные учреждения социальной сферы

В течение 8 лет Девелопмент-групп получает до 20 запросов в год с просьбой передать технологию проведения новогодней благотворительной ярмарки Душевный Bazar, которая направлена на популяризацию благотворительности и вовлечение в неё как можно большего числа граждан. Коллег интересует оба вектора развития технологии: ярмарка как фандрайзинговое мероприятие, каким она была до 2015 г. и как коммуникационное мероприятие, какой она стала в последние годы. Чтобы эффективно тиражировать технологию и помочь в её адаптации под конкретный город или регион, а также под цели и задачи конкретных НКО, а также чтобы вместе с технологией передать методику управления таким большим проектом, необходима комплексная годовая программа обучения смешанного формата с чередованием очных интенсивов и заочной самостоятельной работы участников при менторской поддержке экспертов. Именно такую программу и предлагается реализовать в рамках заявленного проекта. Целевая аудитория - 20 руководителей НКО из не менее чем 10 регионов РФ (не из Москвы) для прохождения полного цикла программы плюс их команды (до 3 человек дополнительно от каждой НКО, включая действующих или потенциальных партнёров мероприятий) для прохождения дистанционного курса программы. Программа состоит из 3 модулей, включающих в себя недельные очные интенсивы с тренингами, творческими и исследовательскими лабораториями, встречами с экспертами по теме и заочные активности в основном в виде выполнения самостоятельной работы по собственным проектам по получаемой технологии и методике управления проектом. Итогом проекта станет самостоятельная реализация участниками до 5 мероприятий по технологии в регионах РФ до 31.10.2019г., до 10 мероприятий - в течение года после обучения или представление НКО, руководители которых обучились технологии, в десятом Душевном Bazar'e в Москве в 2019 или 2020 гг.

Обязательными условиями для участия в проекте руководителей региональных НКО будут: 1) опыт проведения собственных событий (в рамках одной НКО), 2) готовность в течение обучения или года после него организовать собственное событие с целью вовлечения граждан в благотворительность в масштабе города или региона (в т.ч. наличие ресурсов), 3) наличие минимум 3 партнёров в регионе (НКО, органы власти, бизнес), готовых поддержать это событие. Душевный Bazar взят за основу как устойчивая социальная технология, развивающаяся 9 лет. Ключевое событие проекта уже 3 года подряд проходит на центральной столичной площадке - в Гостином дворе с участием 15 тыс. гостей, 400 волонтёров и представлением 70 социальных проектов одновременно. 2 года подряд событие поддерживает Комитет общественных связей Москвы, в том числе он представил в 2017 г. на ярмарке свой проект Душевная Москва. Для бизнеса участие НКО в Душевном Bazar'e - знак качества; такие НКО чаще других получают приглашения, например,на корпоративные ярмарки. Для самих НКО участие в ярмарке престижно и является традиционным способом подвести итоги года работы и открыть зимний сезон.

Описание содержания деятельности по проекту за этап

В рамках подготовительного этапа были определены ключевые партнёры, сформирована рабочая группа проекта, утверждены планы реализации проекта и ключевые документы и положения по проекту. По договору с партнером было привлечено 9 экспертов для проведения тренинга и осуществления менторской поддержки. Основными критериями при отборе тренеров являлись: не менее чем 5-летний управленческий опыт и не менее чем 3-летний опыт работы с группой от 15 человек в интерактивном формате. За время проведения первого отчетного этапа количество часов консультаций, проведённых на условиях pro bono, составило 243 часа.

Со 2 по 22 ноября 2018 года проводился сбор заявок на очно-заочную программу «ПРО_Bazar. Регионы», за этот период поступило 79 заявок из 51 города России. Конкурс составил 4 человека на место. Каждая заявка рассматривалась не менее чем двумя экспертами, в т.ч. тренерами и кураторами проекта. Основными критериями при оценке заявок являлись: наличие обоснованной мотивации на прохождение программы, готовность посещать очные интенсивы и проходить заочное обучение в электронном формате, наличие опыта проведения собственных событий (в рамках одной НКО), готовность в течение обучения или года после него организовать собственное событие по передаваемой технологии, наличие минимум 3 партнёров в регионе. По результатам конкурсного отбора 22 менеджера некоммерческих организаций из 18 городов России зачислены в группу обучения. С участниками были заключены соглашения об участии в программе обучения.

В рамках подготовительного этапа к первому очному модулю проекта в формате закрытого онлайн-сообщества в социальной сети ВКонтакте участники начали вести электронный дневник своего проекта. Механика электронного дневника состоит из постановки вопроса или задачи координатором проекта и ответа на поставленный вопрос или решения задачи участниками. Еженедельные задания были подобраны таким образом, чтобы у организаторов была возможность отследить текущее состояние проекта за счет рефлексии и размышлений участников. Также одним из заданий было составления верхнеуровневого плана (паспорта) проекта.

Во время первого очного интенсива процесс обучения начался с ознакомительной встречи на монтаже площадки Душевного Bazar’а и пояснения роли участников на ближайшие два дня. В рамках мероприятия участники получили опыт волонтерства в зонах с различным функционалом (монтаж, демонтаж, площадки некоммерческих организаций, площадки партнеров, инфостойка, комиссия по подсчету наличных денежных средств), а также имели возможность поприсутствовать на площадке в качестве посетителя мероприятия, однако, имея при этом задачу проанализировать ярмарку с точки зрения гостя для дальнейшего обсуждения данной информации в рамках обучающей программы.

Последующие два дня очного обучения участники рефлексировали и осознавали пережитый опыт. На данном этапе были обсуждены все накопившиеся вопросы и сомнения как с организаторами мероприятия, так и с партнерами из некоммерческих организаций, после чего участникам было необходимо понять для себя желаемый формат планируемого собственного мероприятия, опираясь на полученный опыт, наблюдения и знания.

Следующим этапом обучения стал двухдневный тренинг, на котором участники изучили основные инструменты реализации функций менеджмента, необходимых для реализации мероприятия, в соответствии с моделью управленческого цикла.

В итоговый день очного модуля для участников был проведен воркшоп по организации благотворительного события как городского мероприятия на примере Душевного Bazar’a, разобрана технология организация события в рамках одного года, после чего участники пробовали адаптировать ее под свои цели и задачи.

По итогам проведения очного интенсива была собрана обратная связь от участников. В целом, большинством участников высоко оценивает уровень подготовки тренера и экспертов, качество и полезность программы:

«Я, как и многие, обычно все держу в голове <…> в итоге всё удаётся, но я, и не только я, в мыле, а как прошло событие и что вообще происходило — не в курсе. <…> Программа дает возможность отрефлексировать происходящее, обдуманно подойти к формированию команды, чтобы не в две, а в десять рук взяться за большое событие. Теперь подробнейшая механика — моя лучшая подруга при планировании», - говорит Вера Трубникова руководитель проекта «Живая библиотека в Нижнем Новгороде».

«Во время стадии планирования мое событие стало яснее и четче! <…>

Ранее многое было спонтанно, по мероприятию был только небольшой чек-лист, многое не могла делегировать, потому что никто кроме меня особо и не знал что нужно делать, за месяц до мероприятия у меня повышался градус тревожности, оттого ушивалась, уставала и казалось проще и быстрее самой все сделать, чем делегировать.

Сейчас я счастлива, что глядя на паспорт и диаграмму Ганта любой человек сможет понять что конкретно и когда нужно сделать! <…>» - поделилась Оксана Кирюшина, руководитель семейной благотворительной ярмарки «СМЫСЛЫ».

Средняя оценка очного модуля участниками составила 4,34 (из 5), основным пожеланием для улучшения очных тренингов был выбор более просторного помещения для проведения тренинга, эта рекомендация будет учитываться при работе в рамках второго и третьего модулей.

После завершения очного тренинга участники приступили к дистанционной программе, которая включает в себя прочтение книг (рекомендовано к прочтению 3 книги) и информационных материалов по теме модуля, видеоуроки, написание эссе по прочитанной книге, прохождение электронного курса «Основы управления проектами», ведение еженедельного электронного дневника, рассказывающего о реализации проекта. Для перевода на следующий модуль каждому участнику было необходимо сделать проверочную работу, основываясь на материале всего первого модуля, которая состояла из составления детального плана (паспорта) проекта, диаграммы Ганта и mindmap'а (ментальной карты проекта), по проекту, который участник планирует реализовать по перенимаемой технологии. По итогам модуля более 30% участников сообщили, что данные инструменты являются более удобными для использования во время планирования проекта, и уже сейчас они будут внедрены в другие проекты организации.

Во время проведения заочной активности у участников возник запрос на обсуждение и закрепление материала первого очного интенсива. Для этого на условиях pro bono был привлечен тренер, проводивший тренинг во время очного интенсива, и проведен вебинар, который помог в адаптации теоретического материала к составлению практического плана действий.

Также дополнительно у каждого участника есть возможность получить индивидуальную консультацию у эксперта или координатора группы по пройденным материалам и по их внедрению. Организован еженедельный мониторинг стадии прохождения дистанционного модуля. Участникам по электронной почте даётся обратная связь, а также напоминания и рекомендации. Каждому участнику и его команде предоставлена менторская поддержка, средний объем для одной команды составил 5,2 часа индивидуальных консультаций.

30

количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта

22

количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения

22

количество некоммерческих неправительственных организаций, получивших поддержку

18

количество регионов РФ, представители которых примут участие в проекте, всего не менее

71

Количество уникальных публикаций в СМИ и в социальных медиа, всего не менее

118

Количество репостов и републикаций в социальных медиа и в СМИ , всего не менее

243

количество часов консультаций, проведённых на условиях pro bono, всего не менее

Описание мероприятий

Обеспечить менторскую поддержку 20 участникам и представителям их команд (до 3 чел. у каждой НКО) в ходе выполнения ими самостоятельной работы. Обеспечить обучение участников через онлайн-платформу.
Запланированные сроки 17.12.2018 – 02.02.2019
Фактические сроки 17.12.2018 – 02.02.2019

Итог мероприятия

<p>На данный момент мероприятие до сих пор продолжается и будет завершено 02.02.2019 года. Промежуточные итоги на 31.01.2019: каждому участнику было рекомендовано к прочтению 3 книги и подборка информационных материалов по теме модуля, включая видеоуроки. Каждый участник написал 2 эссе, прошел электронный курс, вел еженедельный электронный дневник, в котором рассказывал о реализации собственного проекта. Каждый участник выполнил проверочную работу, основываясь на материале всего первого модуля (очного интенсива и заочной межмодульной активности), которая состояла из составления детального плана (паспорта) проекта, диаграммы Ганта и mindmap'а (ментальной карты) по проекту, который участник планирует реализовать по перенимаемой технологии. Каждому участнику проекта и его команде предоставлена менторская поддержка, средний объём для одной команды составил 5,2 часа индивидуальных консультаций. </p><p>Во время проведения заочной активности у участников возник запрос на обсуждение и закрепление материала первого очного интенсива. Для этого был привлечен тренер на условиях pro bono и проведен вебинар, который помог в адаптации теоретического материала к составлению практического плана действий.</p>

Совместно с организационными и информационными партнерами провести: набор участников программы, обеспечить проведение всех мероприятий необходимым ресурсами, включая группу экспертов и тренеров. Совместно с организационными и информационными партнёрами обеспечить информационное сопровождение проекта
Запланированные сроки 01.11.2018 – 31.08.2019
Фактические сроки 01.11.2018 – 31.08.2019

Итог мероприятия

<p>На данный момент мероприятие до сих пор продолжается и будет завершено 31.08.2019 года. Промежуточные итоги на 31.01.2019: cформированы и утверждены план и календарь мероприятий по проекту. Определен порядок обеспечения мероприятий проекта необходимыми материалами, ресурсами. Заключены соответствующие договоры. Заключены срочные трудовые договоры, соглашения о сотрудничестве с членами команды проекта и партнёрами. Проведена работа в соответствии с указанными выше документами.</p>

Провести первый очный интенсив, включающий в себя волонтёрскую работу участников на Душевном Bazar'e-2018 и формирование знаний о технологии его проведения за 9 лет
Запланированные сроки 08.12.2018 – 14.12.2018
Фактические сроки 08.12.2018 – 14.12.2018

Итог мероприятия

<p>Участники проекта через опыт волонтёрской работы на Душевном Bazar'e - 2018 узнали о технологии реализации благотворительного события как городского мероприятия. В последующие дни в форматах фасилитации, тренинга, воркшопа и управляемой дискуссии участники узнали о технологии организации события в цикле одного года и попробовали адаптировать её под свои цели и задачи, а также под свои города или регионы.</p>

Обеспечить оплату проезда и проживания в месте проведения очных мероприятий участникам, оформить все необходимые документы произвести оплату.
Запланированные сроки 01.11.2018 – 30.06.2019
Фактические сроки 01.11.2018 – 30.06.2019

Итог мероприятия

<p>На данный момент мероприятие до сих пор продолжается и будет завершено 30.06.2019 года. Промежуточные итоги на 31.01.2019: все участники первого очного интенсива получили компенсацию расходов по проезду к и от места проведения интенсива, а также проживания в месте его проведения (г. Москва) в натуральной и денежной форме в объеме 100%.</p><p></p>

Фотографии материальных объектов
Ссылки на публикации и материалы о проекте
Ссылки на видеозаписи
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии