http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Передача технологии организации благотворительного праздничного мероприятия как городского события, направленного на вовлечение граждан в деятельность региональных некоммерческих организаций с методикой управления проектом.
Второй конкурс 2018

Основные итоги проекта

Срок реализации проекта
01.11.2018 – 30.09.2019
Регион
Москва
Номер проекта
18-2-021253
Целевые группы:
  1. сотрудники и волонтёры НКО России, включая муниципальные и государственные учреждения социальной сферы

Основные итоги проекта и его содержание

Количественные результаты

1. количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта

45 Запланировано
101 Результат
224% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

2. количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения

80 Запланировано
119 Результат
149% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

3. количество некоммерческих неправительственных организаций, получивших поддержку

20 Запланировано
22 Результат
110% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

4. количество регионов рф, представители которых примут участие в проекте, всего не менее

10 Запланировано
19 Результат
190% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

5. количество уникальных публикаций в сми и в социальных медиа, всего не менее

20 Запланировано
107 Результат
535% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

6. количество репостов и републикаций в социальных медиа и в сми , всего не менее

40 Запланировано
153 Результат
383% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}

7. количество часов консультаций, проведённых на условиях pro bono, всего не менее

160 Запланировано
849 Результат
531% Перевыполнено
else {
Нет данных Результат
}
Качественные результаты

- участники обучения познакомились с партнерами Душевного Bazar'a из бизнеса и СМИ и переняли опыт взаимодействия организаторов события с ними;

- 4 участника обучения и 3 выбывших участника провели запланированные мероприятия по передаваемой технологии;

- 1 участница обучения встроила площадку своей организации в крупный фестиваль "Пир на Волге", которая была организована по передаваемой технологии;

- 20 из 24 участников (75%) подтвердили, что адаптируют и применяют технологию для организации и реализации собственных проектов уже сейчас;

- не менее 30 региональных партнёров на текущий момент вовлечено в проекты участников.

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

С учетом опыта реализации предыдущих проектов по долгосрочному обучению и развитию региональных сотрудников некоммерческого сектора были выработаны оптимальные подходы к реализации данной программы.

Реализация проекта «ПРО_Bazar. Регионы» не только позволила участникам ознакомиться с передаваемой технологией, но и помогла сформировать у участников обучения навыки, необходимые для запуска проекта по данной технологии. Обучение было организовано с использованием конкретных методик и инструментов, которые учащиеся освоили как в теории, так и на практике. Процесс обучения повлиял не только на отдельные реализуемые проекты, но и повлек за собой качественные изменения на уровне структуры самих организаций, которые в будущем повлияют на индекс устойчивости команд НКО, а значит и на устойчивость организации в целом.

Все наработки проекта являются фундаментом для его развития, для переформатирования дальнейших программ, новых подходов и методик к обучению и развитию волонтёров и сотрудников НКО. Бизнес-тренеры и консультанты проекта получили методики для дальнейшей работы на условиях low bono и pro bono с НКО.

Благодаря историям успеха участников проекта из разных регионов РФ, в третьем секторе продолжит развиваться спрос не только и не столько на технологию организации благотворительного праздничного мероприятия как городского события, сколько на качественные изменения и повышение устойчивости НКО через развитие лидера организации и команды.

Аналогичные выводы сделали и участники программы: результаты обратной связи и анализ итоговых отчетов участников, позволяет говорить о том, что все полученные ими знания применены на практике и их последствия имеют колоссальный результат для дальнейшего развития организации. Участники программы также готовы в дальнейшем отправлять сотрудников на обучение, где есть очные форматы с отработкой навыка на практике с тренером.

Наличие и характер незапланированных результатов

1. На основании полученного опыта при реализации проекта было решено применить данный подход к обучению при реализации практикоориентированной программы обучения, направленной на развитие компетенции по построению и развитию долгосрочных и партнёрств. Данное решение было сформировано в программу обучения «ПРО_Партнерство» и подано в качестве проекта на конкурс в Фонд президентских грантов.

2. По предварительным итогам программы, опыт передачи технологии оказался успешным, было принято решение о создании методического пособия для более широкого распространения ключевых знаний с учетом полученного опыта участников программы. В рамках программы была выпущена первая версия методического пособия. 4 сентября она была презентована группе экспертов из Москвы и региональных ресурсных центров с целью их ознакомления с технологией, а также получения обратной связи на собранный материал и внесения корректировок в структуру его подачи. Часть корректировок была внесена в текущую версию пособия, а часть будет внесена в финальную версию пособия в 2020 году.

3. Эксперты, которым была презентована технология, до 4.12.19 проведут у себя в регионе ее презентацию. Это позволит повысить объем и полноту знаний о передаваемой технологии в региональных рес. центрах, обеспечить более качественное распространение информации и качественное применение знаний среди региональных НКО, что повлечет за собой увеличение осведомленности и информированности их сотрудников, а, следовательно, также и результатов от реализации проекта.

4. Незапланированные результаты программы, которые касаются непосредственных участников обучения указаны в документе «Дополнение к аналитическому отчету» в отчетах 2 и 3 этапа.

5. Было выявлено, что при работе со сформированным коллективом обучение нескольких ее членов приводило к синергитическому эффекту, что в последствии помогало участникам более четко формулировать концепцию мероприятия и в дальнейшем повлекло за собой повышение устойчивости этих команд.

Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта

Одним из главных недостатков, выявленных при реализации проекта, было несоответствие заявленных участниками условий для реализации проекта и фактических. Большинство из отчисленных участников не смогли либо заранее рассчитать нагрузку на работе, либо не смогли договориться с руководителем о его проведении. Данное обстоятельство будет учтено при реализации будущих программ, в связи с чем соглашение о сотрудничестве будет подписываться с организацией, а не с участником.

Еще один недостаток, который повлиял на эффективность оказываемых услуг, это недостаток совместной работы участников из одного города перед началом работы над проектом. В будущем на совместную работу и предварительное планирование проекта будет выделяться больше времени и уделяться больше внимания.

Общие выводы по результатам реализации проекта

По результатам реализации проекта и анализа его результатов был сделан вывод о его успешном завершении и продолжении работы в данном направлении. Факторами, способствующими успешной реализации проекта явились:

1. Наличие у организации аналогичного опыта взаимодействия с сотрудниками НКО в рамках проведения образовательных программ

2. Наличие у организации большого количества партнерств с представителями разных секторов экономики (СМИ, бизнес, НКО) и экспертами из различных областей.

3. Наличие у организации опыта проведения мероприятий, как по передаваемой технологии, так и в рамках проектов по обучению и развитию.

4. Наличие у организации наработанного материала по данной тематике, который позволил сформировать программу и дополнить ее необходимыми материалами.

5. Понимание и анализ запроса со стороны целевой аудитории (некоммерческого сектора). Данный проект является продолжением долгосрочного проекта развития руководителей СО НКО "ПРОНКО_2.0" (реализуется с 2014 г.), который составляет одно из ключевых направлений развития организации.

Опыт реализации «ПРО_Bazar. Регионы» доказал востребованность данного и аналогичных проектов среди региональных представителей третьего сектора и помог сформировать новые перспективы для развития проекта, которые будут реализованы в ближайшее время.

О проекте

В течение 8 лет Девелопмент-групп получает до 20 запросов в год с просьбой передать технологию проведения новогодней благотворительной ярмарки Душевный Bazar, которая направлена на популяризацию благотворительности и вовлечение в неё как можно большего числа граждан. Коллег интересует оба вектора развития технологии: ярмарка как фандрайзинговое мероприятие, каким она была до 2015 г. и как коммуникационное мероприятие, какой она стала в последние годы. Чтобы эффективно тиражировать технологию и помочь в её адаптации под конкретный город или регион, а также под цели и задачи конкретных НКО, а также чтобы вместе с технологией передать методику управления таким большим проектом, необходима комплексная годовая программа обучения смешанного формата с чередованием очных интенсивов и заочной самостоятельной работы участников при менторской поддержке экспертов. Именно такую программу и предлагается реализовать в рамках заявленного проекта. Целевая аудитория - 20 руководителей НКО из не менее чем 10 регионов РФ (не из Москвы) для прохождения полного цикла программы плюс их команды (до 3 человек дополнительно от каждой НКО, включая действующих или потенциальных партнёров мероприятий) для прохождения дистанционного курса программы. Программа состоит из 3 модулей, включающих в себя недельные очные интенсивы с тренингами, творческими и исследовательскими лабораториями, встречами с экспертами по теме и заочные активности в основном в виде выполнения самостоятельной работы по собственным проектам по получаемой технологии и методике управления проектом. Итогом проекта станет самостоятельная реализация участниками до 5 мероприятий по технологии в регионах РФ до 31.10.2019г., до 10 мероприятий - в течение года после обучения или представление НКО, руководители которых обучились технологии, в десятом Душевном Bazar'e в Москве в 2019 или 2020 гг.

Обязательными условиями для участия в проекте руководителей региональных НКО будут: 1) опыт проведения собственных событий (в рамках одной НКО), 2) готовность в течение обучения или года после него организовать собственное событие с целью вовлечения граждан в благотворительность в масштабе города или региона (в т.ч. наличие ресурсов), 3) наличие минимум 3 партнёров в регионе (НКО, органы власти, бизнес), готовых поддержать это событие. Душевный Bazar взят за основу как устойчивая социальная технология, развивающаяся 9 лет. Ключевое событие проекта уже 3 года подряд проходит на центральной столичной площадке - в Гостином дворе с участием 15 тыс. гостей, 400 волонтёров и представлением 70 социальных проектов одновременно. 2 года подряд событие поддерживает Комитет общественных связей Москвы, в том числе он представил в 2017 г. на ярмарке свой проект Душевная Москва. Для бизнеса участие НКО в Душевном Bazar'e - знак качества; такие НКО чаще других получают приглашения, например,на корпоративные ярмарки. Для самих НКО участие в ярмарке престижно и является традиционным способом подвести итоги года работы и открыть зимний сезон.

Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии