http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Технологии дистанционного обучения для детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Второй конкурс 2018

Этап 1

Срок реализации: 02.11.2018 – 28.02.2019

Этап 1

Срок реализации: 02.11.2018 – 28.02.2019

О проекте

Срок реализации проекта
02.11.2018 – 30.11.2019
Регион
Удмуртская Республика
Номер проекта
18-2-007059
Целевые группы:
  1. Дети и подростки
  2. дети школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья,
  3. дети школьного возраста с отставанием в интеллектуальном развитии
  4. родители детей с органиченными возможностями здоровья
  5. педагоги образовательных организаций, работающие с детьми, имеющими органичения по здоровью

Основная идея проекта заключается в развитии технологий дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста, которые не имеют противопоказаний работы с компьютером. Географически проект охватывает территорию города Глазова, а также семи сельских районов Удмуртии. На этой территории проживает и обучается 1327 детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Это дети, которые имеют недостатки в физическом и (или) психологическом развитии и нуждаются в специальных условиях получения образовательных услуг. При этом дети с ОВЗ, которые находятся на домашнем обучении (181 человек, или 14%) лишь в 4% случаев (восемь человек) пользуются технологиями дистанционного образования. Большинство «домашников» по-прежнему закреплены за определенными школами и обучаются при выезде учителя на дом. Второй группой детей с ОВЗ, которая нуждается в особом внимании, являются дети с отставанием в умственном развитии. Только в городе Глазове в специализированной школе обучается 230 таких учащихся. Для этой категории детей большое значение имеет формирование адаптивного игрового образовательного материала для домашнего и самостоятельного изучения. Мы убеждены, что современные мультимедийные и дистанционные технологии способны качественно улучшить процесс обучения детей с ОВЗ. Однако есть ряд факторов, которые препятствуют распространению этих технологий в отношении детей с ОВЗ. Вот некоторые из них: 1) многие педагоги и родители не знакомы с возможностями электронных технологий в образовании, а также не имеют правовых и методических знаний по использованию дистанционного обучения в отношении детей с ограниченными возможностями; 2) педагоги специализированных (коррекционных) школ не имеют профильного образовательного контента, адаптированного под требования соответствующего образовательного стандарта; 3) среди детей, находящихся на домашнем обучении, не все имеют технические возможности реализации дистанционного образования. В рамках настоящего проекта мы планируем реализовать комплекс мероприятий, направленных на решение этих проблем: 1) проведение практического семинара и консультаций для школ по организационно-правовым вопросам реализации дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; 2) проведение серии выездных обучающих семинаров для педагогов, работающих с особыми детьми, по теме " Методические особенности разработки дистанционного образовательного контента для детей с ОВЗ"; 3) совместно с педагогами базовой коррекционной школы подготовить электронный дистанционный учебно-методический комплекс по предметам начальной школы для детей с умственной отсталостью. Этот комплекс будет сертифицирован и доступен для некоммерческого использования в любой российской школе, работающей по программам ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями; 4) организация и проведение регионального конкурса «Я-отличник» для детей с ОВЗ, обучающихся на дому, с целью стимулирования их образовательной активности.

Описание содержания деятельности по проекту за этап

В отчетном периоде были запущены все основные работы по проекту: 1) подготовка экспериментальной площадки для апробации дистанционного образовательного контента для детей с интеллектуальными нарушениями; 2) создана информационно-коммуникативная площадка для обсуждения организационно-правовых вопросов реализации дистанционного образования, в том числе в отношении детей с ОВЗ, на портале "Дистанционная школа Удмуртии"; 3) проведено обучение учителей-участников проекта навыкам работы с электронным образовательным контентом; 4) начало работы над созданием электронного учебно-методического комплекса для начальной школы, работающей по ФГОС обучающихся с умственной отсталостью; 5) начата работа по записи и обработке учебных видео-уроков в рамках тематики проекта; 6) запущен конкурс "Я - отличник", стимулирующий образовательную активность и борьбу за высокие учебные результаты среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья; 7) проведено организационно-методическое собрание с родителями детей, обучающихся по ФГОС ОВЗ в опорной школе проекта - МКОУ ОШ №5 г. Глазова; 8) разработана программа регионального семинара "Организационно-методические вопросы реализации дистанционного образования для детей с ОВЗ". В целом результаты реализации проекта на данном этапе можно определить как хорошие. Отставание от графика реализации некоторых задач не критично для исполнения проекта в целом. Возникшее недовыполнение проектных задач будет ликвидировано и исполнено на втором этапе проекта.

115

количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта

46

количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения

110

количество учебных тем, подготовленных для электронного учебно-методического комплекса дисциплин начальной школы

6

количество видео-уроков, подготовленных для электронного учебно-методического комплекса дисциплин начальной школы

10

количество анкет-заявок, поданных на конкурс "Я -отличник"

300

количество педагогов-участников портала "Дистанционная школа Удмуртии"

Описание мероприятий

Создана информационно-коммуникативная площадка для обсуждения организационно-правовых вопросов реализации дистанционного образования, в том числе в отношении детей с ОВЗ, на портале "Дистанционная школа Удмуртии"
Запланированные сроки 02.11.2018 – 28.02.2019
Фактические сроки 02.11.2018 – 28.02.2019

Итог мероприятия

<p>На портале "Дистанционная школа Удмуртии" созданы информационные разделы "Правовое сопровождение дистанционного образования в школах" и "Форумы и методические материалы по дистанционному образованию". Ежемесячное количество педагогов-пользователей портала - не менее 300 человек.</p>

Проведено обучение учителей-участников проекта навыкам работы по созданию образовательного контента в программной среде Moodle
Запланированные сроки 26.11.2018 – 28.12.2018
Фактические сроки 26.11.2018 – 28.12.2018

Итог мероприятия

<p>Шесть педагогов-участников проекта обучены и подготовлены к созданию интерактивного учебного контента для детей, обучающихся по ФГОС образования с интеллектуальными нарушениями. Подготовленные педагоги приступили к созданию электронного учебно-методического комплекса дисциплин для начальной школы.</p>

Проведено организационно-методическое собрание с родителями детей, обучающихся по ФГОС ОВЗ в опорной школе проекта - МКОУ ОШ №5 г. Глазова
Запланированные сроки 14.02.2019 – 14.02.2019
Фактические сроки 14.02.2019 – 14.02.2019

Итог мероприятия

<p>Проведено установочное родительское собрание с законными представителями детей с ОВЗ школы №5 г. Глазова, являющейся педагогической площадкой реализации проекта. Родителям презентовали цели задачи проекта, его перспективы для образования детей. Получено письменное согласие законных представителей детей на их дополнительное обучение по технологии дистанционного образования.</p>

Разработана программа регионального семинара "Организационно-методические вопросы реализации дистанционного образования для детей с ОВЗ"
Запланированные сроки 19.11.2018 – 28.02.2019
Фактические сроки 19.11.2018 – 31.05.2019

Итог мероприятия

<p>Подготовлена программа 8-часововго семинар по проблематике дистанционного обучения детей с ОВЗ. В рамках семинара запланировано сетевое взаимодействие с учителями-новатарами из других регионов России. Пилотный семинар был проведен 5 марта в рамках методического собрания педагогов школы №5. На семинаре присутствовало 40 человек педагогического коллектива школы.</p>

Подготовка экспериментальной площадки для апробации дистанционного обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Заключен договор о сотрудничестве в рамках проекта с МКОУ ОШ №5 г. Глазова
Запланированные сроки 02.11.2018 – 30.11.2018
Фактические сроки 09.11.2018 – 19.11.2018

Итог мероприятия

<p>Заключен договор с МКОУ ОШ №5 г. Глазова о партнерстве и взаимодействии в рамках реализации задач проекта</p>

Начало работы над созданием первой очереди электронного учебно-методического контента для детей с интеллектуальными нарушениями
Запланированные сроки 01.01.2019 – 28.02.2019
Фактические сроки 01.01.2019 – 28.02.2019

Итог мероприятия

<p>Подготовлена первая очередь электронных заданий, упражнений и учебных материалов для учащихся 1 - 4 классов с особенностями интеллектуального развития на портале "Дистанционная школа Удмуртии": 28 тем по предмету "Окружающий мир", 34 темы - "Чтение", 27 тем -"Русский язык", 21 тема - "Математика"</p>

Начата работа по записи и обработке учебных видео-уроков в рамках тематики проекта
Запланированные сроки 19.11.2018 – 28.02.2019
Фактические сроки 19.11.2018 – 28.02.2019

Итог мероприятия

<p>На 28 февраля было отснято 6 видео-уроков по учебным дисциплинам, входящим в электронный учебно-методический комплекс</p>

Разработан и запущен конкурс "Я - отличник", стимулирующий образовательную активность и борьбу за высокие учебные результаты среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Запланированные сроки 02.11.2018 – 31.12.2018
Фактические сроки 02.11.2018 – 09.01.2019

Итог мероприятия

<p>Подготовлено Положение по региональному педагогическому конкурсу "Я - отличник" для детей с разной формой ОВЗ. В конкурсе принимают участие ученики 2 - 11 классов школ и СПО из г. Глазова и семи северных районов Удмуртии. Сейчас конкурс находится на стадии сбора заявок конкурсантов. На 28 февраля поступило 10 анкет-заявок.</p>

Фотографии материальных объектов
Ссылки на видеозаписи
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии