Этап 2
Срок реализации: 01.03.2019 – 31.07.2019О проекте
- Люди с ограниченными возможностями здоровья
Проект представляет собой серию последовательных групповых занятий, продолжительность проекта - от 3 до 6 часов в день. Группы формируются из подростков и взрослых людей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития разной степени тяжести. Возраст участников - от 14 лет.
Групповые занятия являются социальной средой для подростков и взрослых людей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития. Групповые занятия могут иметь социально-бытовую направленность (чаепитие, обед, уборка), могут иметь развивающее значение (творческие мастерские, логопедические тренинги, фольклорные игровые группы).
Групповые занятия проводят квалифицированные специалисты.
Сопровождение подростков может осуществляться в формате "1 к 1" (один сопровождающий на одного подростка), "1 к 2" (один сопровождающий на двоих подростков). Задача сопровождающего - регулировать поведение подростка и снижать степень поддержки (снижать количество подсказок), повышать уровень самостоятельности в выполнении бытовых действий и при взаимодействии с другими участниками группы.
В результате посещения проекта подростки и взрослые люди с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития приобретают опыт социально-приемлемого взаимодействия в группе. Подростки не имеющие опыта нахождения в группе могут научиться соблюдать очерёдность, ожидать в паузах, следовать общему расписанию, овладеть навыками коммуникации в бытовых ситуациях, снижается частота проявления агрессивного поведения. Уделяется внимание наработке таких социально-бытовых навыков как приветствие, прощание, нахождение за общим обеденным столом, умение готовить, убираться, сходить в магазин. При работе с подростками и взрослыми людьми с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития, имеющими значительный опыт нахождения в группе ведётся работа над развитием произвольной деятельности в типовых бытовых ситуациях, самостоятельным следованием правилам и расписанию группы, оказанием помощи другим участникам группы.
В рамках реализации Проекта «Социальная адаптация подростков и взрослых людей с расстройствами аутистического
спектра (РАС) и другими нарушениями развития» специалистами Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» были проведены
следующие этапы работ: 1. В период с 01.10.2018 по 28.02.2019 проведены занятия по следующим программам: «ГАЗЕТА», «ОБЕД», «СПОРТ/ЮНОШИ», «МУЗЫКА/ГИТАРА», «МУЗЫКА/СИНТЕЗАТОР».
За 5 месяцев первого этапа Проекта дети и подростки с РАС получили огромный багаж знаний, навыков и опыта, таких как: 1. Навыки коммуникации в различных
ситуациях (опыт общения в группах, помощь себе и близким, умение адаптироваться в незнакомых ситуациях) 2.
Формирование социально-приемлемого поведения при нахождении в общественных местах (снижение частоты проявления
агрессивного асоциального поведения, следование расписаниям, ожиданиям и очередностям поставленных задач) 3.
Наработка бытовых и социальных навыков (умение готовить, убираться, сделать покупки в магазине). 4. Развитие
прикладных творческих способностей, возможности выражать свои мысли и эмоции посредством различных материалов, как
один из способов общения с окружающим миром (лепка, гончарное дело, рисование, аппликация, изготовление поделок и
др). 5. Привитие здорового образа жизни, навыков поддержки здоровья тела, направление ребят на самостоятельное желание
систематически поддерживать физическую форму. 6. Формирование и развитие чувства ритма, такта, музыкального слуха,
желания выражать свои мысли и чувства посредством вокала, использования музыкальных инструментов.
количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта
Описание мероприятий
Итог мероприятия
<p>Дети и подростки с РАС (расстройство аутистического спектра) получили следующий опыт и знания: - навыки работы в группах (соблюдение очередности, ожидание в паузах, следование расписанию),</p><p>- работать с разнообразием материалов (цветная бумага и картон, краски, пластилин, карандаши, фломастеры)</p><p>- работать с разнообразием инструментами (Ребята учатся ламинировать, броншировать, склеивать, печатать, обрабатывать фотографии),</p><p>- моделирование разных жизненных социальных ситуаций посредством материалов (например, нарисовать карту прохода к магазину, домой, любимый уголок Москвы).</p><p></p>
Итог мероприятия
<p>Дети и подростки с РАС получили следующий опыт и знания: - нахождение в группах и командах, -</p><p>приветствие и прощание друг с другом, - навыки самообслуживания: помощь себе и остальным членам</p><p>группы (сервировка стола посудой и едой, нарезать и раздать хлеб, овощи), - уборки и элементарных</p><p>вариантов приготовления еды, - правила поведения за общим столом</p>
Итог мероприятия
<p>Дети и подростки с РАС получили следующий опыт и знания: - формирование социально- приемлемого поведения при нахождении в группе (ждать очереди, соревноваться друг с другом), </p><p>- снижение частоты проявления агрессивного поведения, </p><p>- навыки владения крупной моторикой и телом, </p><p>- музыкальная терапии, </p><p>- улучшение физической формы и общего тонуса мышц,</p><p>- проявление инициативы со стороны ребят спортивных игр.</p><p></p>
Итог мероприятия
<p>Дети и подростки с РАС получили следующий опыт и знания: - правила поведения в группах и</p><p>командах в процессе игры и пения, - соблюдение очередности и последовательности выполняемый</p><p>действий и заданий, - участие в исполнении песен, - совместное пение (пение в группе), - наработка и</p><p>закрепление навыков самостоятельного выбора (выбора песен), - навыки заучивания текстов, - развитие</p><p>чувства ритма, - знакомство с музыкальными инструментами, - самостоятельное использование</p><p>инструментов перкуссии (маракасы, трещетки и др), - вовлечение ребят в процесс исполнения и</p><p>музыкального сопровождения занятий</p>
Итог мероприятия
<p>Дети и подростки с РАС получили следующий опыт и знания: - правила поведения в группах и</p><p>командах в процессе игры и пения, - соблюдение очередности и последовательности выполняемых</p><p>действий и заданий, - участие в исполнении песен, - совместное пение (пение в группе), - наработка и</p><p>закрепление навыков самостоятельного выбора (выбора песен), - навыки заучивания текстов, - развитие</p><p>чувства ритма, - знакомство с музыкальными инструментами, - самостоятельное использование</p><p>инструментов перкуссии (маракасы, трещетки и др), - вовлечение ребят в процесс исполнения и</p><p>музыкального сопровождения занятий</p>
Итог мероприятия
<p>Дети и подростки с РАС (расстройство аутистического спектра) получили следующий опыт и знания:</p><p>- нахождение в группах и командах, </p><p>- приветствие и прощание друг с другом, </p><p>- навыки самообслуживания: помощь себе и остальным членам группы (сервировка стола посудой и едой, нарезать и раздать хлеб, овощи), </p><p>- уборки и элементарных вариантов приготовления еды, </p><p>- правила поведения за общим столом,</p><p>- навыки ухаживать за собой, делать простой макияж</p><p></p>