http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink
Социальная адаптация подростков и взрослых людей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития
Первый конкурс 2018

Этап 2

Срок реализации: 01.03.2019 – 31.07.2019

Этап 2

Срок реализации: 01.03.2019 – 31.07.2019

О проекте

Срок реализации проекта
01.10.2018 – 30.11.2019
Регион
Москва
Номер проекта
18-1-001274
Целевые группы:
  1. Люди с ограниченными возможностями здоровья

Проект представляет собой серию последовательных групповых занятий, продолжительность проекта - от 3 до 6 часов в день. Группы формируются из подростков и взрослых людей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития разной степени тяжести. Возраст участников - от 14 лет.

Групповые занятия являются социальной средой для подростков и взрослых людей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития. Групповые занятия могут иметь социально-бытовую направленность (чаепитие, обед, уборка), могут иметь развивающее значение (творческие мастерские, логопедические тренинги, фольклорные игровые группы).

Групповые занятия проводят квалифицированные специалисты.

Сопровождение подростков может осуществляться в формате "1 к 1" (один сопровождающий на одного подростка), "1 к 2" (один сопровождающий на двоих подростков). Задача сопровождающего - регулировать поведение подростка и снижать степень поддержки (снижать количество подсказок), повышать уровень самостоятельности в выполнении бытовых действий и при взаимодействии с другими участниками группы.

В результате посещения проекта подростки и взрослые люди с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития приобретают опыт социально-приемлемого взаимодействия в группе. Подростки не имеющие опыта нахождения в группе могут научиться соблюдать очерёдность, ожидать в паузах, следовать общему расписанию, овладеть навыками коммуникации в бытовых ситуациях, снижается частота проявления агрессивного поведения. Уделяется внимание наработке таких социально-бытовых навыков как приветствие, прощание, нахождение за общим обеденным столом, умение готовить, убираться, сходить в магазин. При работе с подростками и взрослыми людьми с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития, имеющими значительный опыт нахождения в группе ведётся работа над развитием произвольной деятельности в типовых бытовых ситуациях, самостоятельным следованием правилам и расписанию группы, оказанием помощи другим участникам группы.

Описание содержания деятельности по проекту за этап

В рамках реализации Проекта «Социальная адаптация подростков и взрослых людей с расстройствами аутистического

спектра (РАС) и другими нарушениями развития» специалистами Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» были проведены

следующие этапы работ: 1. В период с 01.10.2018 по 28.02.2019 проведены занятия по следующим программам: «ГАЗЕТА», «ОБЕД», «СПОРТ/ЮНОШИ», «МУЗЫКА/ГИТАРА», «МУЗЫКА/СИНТЕЗАТОР».

За 5 месяцев первого этапа Проекта дети и подростки с РАС получили огромный багаж знаний, навыков и опыта, таких как: 1. Навыки коммуникации в различных

ситуациях (опыт общения в группах, помощь себе и близким, умение адаптироваться в незнакомых ситуациях) 2.

Формирование социально-приемлемого поведения при нахождении в общественных местах (снижение частоты проявления

агрессивного асоциального поведения, следование расписаниям, ожиданиям и очередностям поставленных задач) 3.

Наработка бытовых и социальных навыков (умение готовить, убираться, сделать покупки в магазине). 4. Развитие

прикладных творческих способностей, возможности выражать свои мысли и эмоции посредством различных материалов, как

один из способов общения с окружающим миром (лепка, гончарное дело, рисование, аппликация, изготовление поделок и

др). 5. Привитие здорового образа жизни, навыков поддержки здоровья тела, направление ребят на самостоятельное желание

систематически поддерживать физическую форму. 6. Формирование и развитие чувства ритма, такта, музыкального слуха,

желания выражать свои мысли и чувства посредством вокала, использования музыкальных инструментов.

51

количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта

Описание мероприятий

Занятия по теме «ГАЗЕТА»
Запланированные сроки 03.10.2018 – 06.11.2019
Фактические сроки 01.03.2019 – 31.07.2019

Итог мероприятия

<p>Дети и подростки с РАС (расстройство аутистического спектра) получили следующий опыт и знания: - навыки работы в группах (соблюдение очередности, ожидание в паузах, следование расписанию),</p><p>- работать с разнообразием материалов (цветная бумага и картон, краски, пластилин, карандаши, фломастеры)</p><p>- работать с разнообразием инструментами (Ребята учатся ламинировать, броншировать, склеивать, печатать, обрабатывать фотографии),</p><p>- моделирование разных жизненных социальных ситуаций посредством материалов (например, нарисовать карту прохода к магазину, домой, любимый уголок Москвы).</p><p></p>

Занятия по теме «ОБЕД»
Запланированные сроки 01.10.2018 – 11.11.2019
Фактические сроки 01.03.2019 – 31.07.2019

Итог мероприятия

<p>Дети и подростки с РАС получили следующий опыт и знания: - нахождение в группах и командах, -</p><p>приветствие и прощание друг с другом, - навыки самообслуживания: помощь себе и остальным членам</p><p>группы (сервировка стола посудой и едой, нарезать и раздать хлеб, овощи), - уборки и элементарных</p><p>вариантов приготовления еды, - правила поведения за общим столом</p>

Занятия по теме «СПОРТ/ЮНОШИ"
Запланированные сроки 03.10.2018 – 06.11.2019
Фактические сроки 01.03.2019 – 31.07.2019

Итог мероприятия

<p>Дети и подростки с РАС получили следующий опыт и знания: - формирование социально- приемлемого поведения при нахождении в группе (ждать очереди, соревноваться друг с другом), </p><p>- снижение частоты проявления агрессивного поведения, </p><p>- навыки владения крупной моторикой и телом, </p><p>- музыкальная терапии, </p><p>- улучшение физической формы и общего тонуса мышц,</p><p>- проявление инициативы со стороны ребят спортивных игр.</p><p></p>

Занятия по теме «Музыка/Гитара»
Запланированные сроки 01.10.2018 – 11.11.2019
Фактические сроки 01.03.2019 – 31.07.2019

Итог мероприятия

<p>Дети и подростки с РАС получили следующий опыт и знания: - правила поведения в группах и</p><p>командах в процессе игры и пения, - соблюдение очередности и последовательности выполняемый</p><p>действий и заданий, - участие в исполнении песен, - совместное пение (пение в группе), - наработка и</p><p>закрепление навыков самостоятельного выбора (выбора песен), - навыки заучивания текстов, - развитие</p><p>чувства ритма, - знакомство с музыкальными инструментами, - самостоятельное использование</p><p>инструментов перкуссии (маракасы, трещетки и др), - вовлечение ребят в процесс исполнения и</p><p>музыкального сопровождения занятий</p>

Занятия по теме «Музыка/Синтезатор»
Запланированные сроки 01.10.2018 – 11.11.2019
Фактические сроки 01.03.2019 – 31.07.2019

Итог мероприятия

<p>Дети и подростки с РАС получили следующий опыт и знания: - правила поведения в группах и</p><p>командах в процессе игры и пения, - соблюдение очередности и последовательности выполняемых</p><p>действий и заданий, - участие в исполнении песен, - совместное пение (пение в группе), - наработка и</p><p>закрепление навыков самостоятельного выбора (выбора песен), - навыки заучивания текстов, - развитие</p><p>чувства ритма, - знакомство с музыкальными инструментами, - самостоятельное использование</p><p>инструментов перкуссии (маракасы, трещетки и др), - вовлечение ребят в процесс исполнения и</p><p>музыкального сопровождения занятий</p>

Занятия по теме «ДЕВОЧКИ»
Запланированные сроки 03.10.2018 – 06.11.2019
Фактические сроки 01.03.2019 – 31.07.2019

Итог мероприятия

<p>Дети и подростки с РАС (расстройство аутистического спектра) получили следующий опыт и знания:</p><p>- нахождение в группах и командах, </p><p>- приветствие и прощание друг с другом, </p><p>- навыки самообслуживания: помощь себе и остальным членам группы (сервировка стола посудой и едой, нарезать и раздать хлеб, овощи), </p><p>- уборки и элементарных вариантов приготовления еды, </p><p>- правила поведения за общим столом,</p><p>- навыки ухаживать за собой, делать простой макияж</p><p></p>

Фотографии материальных объектов
Ссылки на видеозаписи
Источником информации разделов проекта являются сведения из заявки и предоставленных в фонд отчетов грантополучателя. В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
В данном разделе имеются фотографии